Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дунина А.А. |
- специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя администрации Прокудского сельсовета Коченевского района НСО: Гузиевой Елены Арсеньевны (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "НОВОСТРОЙ", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на действия заказчика - администрации Прокудского сельсовета Коченевского района НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству системы водоснабжения от ул. Полевая до ул. Есенина в с. Прокудское Коченевского района НСО и здания модульной установки водоподготовки в с. Прокудское Коченевского района НСО (извещение N 0151300032417000002), начальная (максимальная) цена контракта 11 309 118,28 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "НОВОСТРОЙ" с жалобой на действия заказчика - администрации Прокудского сельсовета Коченевского района НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству системы водоснабжения от ул. Полевая до ул. Есенина в с. Прокудское Коченевского района НСО и здания модульной установки водоподготовки в с. Прокудское Коченевского района НСО.
Суть жалобы ООО "НОВОСТРОЙ" заключается в следующем.
ООО "НОВОСТРОЙ" сообщило, что в описании объекта закупки по позиции "Щебень из плотных горных пород для строительных работ" указано, что содержание зерен слабых пород в щебне не должно быть более 5 % по массе; содержание глины в комках не должно быть более 0,25 % по массе; устойчивость структуры щебня против всех видов распада должна соответствовать следующим требованиям: потери массы при распаде не более 3%; по позиции "Бетон тяжелый" указано, что содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе не должно быть более 3% по массе; по позиции "Песок" указано, что песок из отсевов дробления должен быть не более 20 % по массе; по позиции "Известь хлорная" указано, что массовая доля активного хлора должна быть не менее 20 %. Данные показатели будут известны только после испытания товара. Таким образом, для предоставления надлежащего товара ООО "НОВОСТРОЙ" необходимо будет приобрести и испытать данный товар заранее.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик сообщил, что в п.15.1 инструкции по заполнению первой части заявки указано, что при описании характеристики товара (показателей для определения соответствия) участник аукциона вправе указать максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей, если это предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, межгосударственными стандартами (ГОСТ), национальными стандартами Российской Федерации (ГОСТ Р), при наличии в описании объекта закупки требований о соответствии товара (материала) соответствующим стандартам. Таким образом, участники закупки описывают характеристики материала так, как предусмотрено ГОСТ или производителем товара, что не противоречит Письму ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 указывала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ N 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России, установила, что в п.15.1 инструкции по заполнению первой части заявки указано, что при описании характеристики товара (показателей для определения соответствия) участник аукциона вправе указать максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей, если это предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, межгосударственными стандартами (ГОСТ), национальными стандартами Российской Федерации (ГОСТ Р), при наличии в описании объекта закупки требований о соответствии товара (материала) соответствующим стандартам.
В описании объекта закупки установлены следующие требования: по позиции "Щебень из плотных горных пород для строительных работ" указано, что содержание зерен слабых пород в щебне не должно быть более 5 % по массе; содержание глины в комках не должно быть более 0,25 % по массе; устойчивость структуры щебня против всех видов распада должна соответствовать следующим требованиям: потери массы при распаде не более 3%; по позиции "Бетон тяжелый" указано, что содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе не должно быть более 3% по массе; по позиции "Песок" указано, что песок из отсевов дробления должен быть не более 20 % по массе; по позиции "Известь хлорная" указано, что массовая доля активного хлора должна быть не менее 20 %. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данные требования не противоречат письму ФАС России от 1 июля 2016 г. NИА/44536/16 и не приводят к ограничению конкуренции, так как заказчиком не установлено требование о представлении конкретных показателей по указанным позициям.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на действия заказчика - администрации Прокудского сельсовета Коченевского района НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству системы водоснабжения от ул. Полевая до ул. Есенина в с. Прокудское Коченевского района НСО и здания модульной установки водоподготовки в с. Прокудское Коченевского района НСО (извещение N 0151300032417000002) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.О. Соловьёв
А.А. Дунина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 декабря 2017 г. N 08-01-539
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017