Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дунина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Комплект-трейд" (далее - ООО "Комплект-трейд") - на заседание Комиссии не явились, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Новосибирской клинический центр крови" (далее - ГБУЗ НСО "Новосибирский клинический центр крови") - Хващевской Екатерины Андреевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Комплект-трейд" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку систем полимерных одноразовых с магистралями для сбора, хранения и транспортировки компонентов крови (извещение N 0351200012217000206), начальная (максимальная) цена контракта 976 500 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Комплект-трейд" с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку систем полимерных одноразовых с магистралями для сбора, хранения и транспортировки компонентов крови.
Суть жалобы ООО "Комплет-трейд" заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что аукционная документация составлена с нарушениями действующего законодательства, а именно, расчет начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) произведен в нарушение п.2.3 Постановления Правительства Российской Федерации N102, Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) N 3450 от 04.10.2017, письма Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России) от 31.10.2017 N 25-0/10/1-7122.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 N 968 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В частности, утвержден Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых установлены ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень N 2).
Пунктом 2.3 Постановления Правительства Российской Федерации N102 установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, документация о закупке должна содержать начальные (максимальные) цены, рассчитанные в соответствии с методикой, утвержденной Минздравом России совместно с Минпромторгом России.
В соответствии с п.20 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и указанной методикой Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации были рассчитаны средневзвешенные цены на медицинские изделия, включенные в Перечень N2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с письмом Минздрава России от 31.10.2017 N 25-0/10/1-7122 средневзвешенные цены без учета коэффициента локализации на товары, являющиеся объектом закупки следующие:
1. Контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов с гемоконсервантом, трехкамерные - 539,60 руб.
2. Контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов с интегрированным лейкоцитарным фильтром - 2 500,17 руб.
На основании вышеизложенных доводов, ООО "Комплект-трейд" просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобу ООО "Комплект-трейд" от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.
Приказом Минздрава России, Минпромторга России от 04.10.2017 N 759н/3450 утверждена Методика расчета НМЦК на поставку медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102.
В соответствии с Методикой начальная (максимальная) цена соответствующего медицинского изделия определяется исходя из средневзвешенной цены такого изделия, уровня инфляции на соответствующий финансовый год и степени локализации производства медицинского изделия.
Приказ Минздрава России, Минпромторга России от 04.10.2017 N 759н/3450 вступил в силу 7.11.2017.
Заказчиком был сделан расчет НМЦК при формировании Плана-графика закупки (далее ПГ) согласно методическим рекомендациям по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (утв. приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567), в соответствии с которыми, согласно п.3.2. рекомендаций метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных чч.7-11 ст.22 Законом о контрактной системе.
Указанный ПГ, а также приложенное к нему обоснование НМЦК были размещены в Единой информационной системе 04.11.2017, до вступления в законную силу Приказа Минздрава России, Минпромторга России от 04.10.2017 N 759н/3450.
Использование только средневзвешанных цен, как предлагает податель жалобы, без использования методики расчета НМЦК (согласно Приказу Минздрава России, Минпромторга России от 04.10.2017 N759н/3450), противоречит законодательству Российской Федерации.
Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчиком был сделан расчет НМЦК при формировании ПГ согласно методическим рекомендациям по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (утв. приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567), в соответствии с которыми, согласно п.3.2. рекомендаций метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК.
Указанный ПГ, а также приложенное к нему обоснование НМЦК были размещены в Единой информационной системе 04.11.2017, до вступления в законную силу Приказа Минздрава России, Минпромторга России от 04.10.2017 N 759н/3450.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, так как ПГ и приложенное к нему обоснование НМЦК были размещены до вступления в силу Приказа Минздрава России, Минпромторга России от 04.10.2017 N 759н/3450, действие указанного приказа на данное обоснование НМКЦ не распространяется, таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России признала доводы жалобы необоснованными.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а так же действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
1. В п.6.3 проекта контракта срок годности поставляемого товара установлен таким образом, что невозможно определить какой должен быть срок годности товара на момент поставки.
В описании объекта закупки по обеим позициям установлено требование к остаточному сроку годности не менее 24 месяцев.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае описание объекта закупки относительно указания остаточного срока годности носит объективный характер, но проект контракта не соответствует в данной части описанию объекта закупи. Указанная ситуация может привести к ограничению количества участников закупки.
В целях предупреждения ограничения конкуренции ФАС России считает, что остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты должны сохранять свою пригодность для использования по назначению. Вместе с тем, требование заказчиков к остаточному сроку годности, значительно превышающему планируемый период потребления (например, при планировании закупки на календарный год заказчиком требуется к поставке лекарственный препарат с остаточным сроком годности 18 месяцев), может иметь признаки нарушения Закона о контрактной системе и антимонопольного законодательства (письмо ФАС России от 18.10.2017 N ИА/71717/17 "О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов").
Заказчик должен был установить единое требование о необходимом остаточном сроке годности товара в описании объекта закупки и проекте контракта. В данном случае заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 N 968 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102", устройства (системы) для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе, с микрофильтром, для безопасного переливания пациенту крови и ее компонентов, кровезаменителей и инфузионных растворов из полимерных и стеклянных емкостей относятся к перечню N2 медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых иностранными лицами в соответствии с перечнем N1, однако в соответствии с изменением, внесенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 N 968, заказчику следовало установить условия, запреты и ограничения допуска товаров иностранного происхождения определенные для перечня N2.
Таким образом, заказчик нарушил требования ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, установив условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых иностранными лицами ненадлежащим образом.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект-трейд" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку систем полимерных одноразовых с магистралями для сбора, хранения и транспортировки компонентов крови необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.14, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного лица.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.О. Соловьев
А.А. Дунина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 декабря 2017 г. N 08-01-428
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017