Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 2217/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0129100005617000138 "На право заключения контракта на приобретение и оснащение едиными функционирующими системами защиты от несанкционированного проникновения и (или) пожара зданий районных судов Волгоградской области" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Куропаткиной М.А., Поддубновой А.А.), в отсутствие представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0129100005617000138 от 11.11.2017 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 6241989.64 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 28.11.2017 года в 08 часов 00 минут.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком нарушен срок дачи разъяснений на запрос участника от 30.10.2017 года.
Согласно ч.4 ст. 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Внеплановой проверкой установлено, что Заказчиком 02.11.2017 года в 20 часов 26 минут в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru размещено разъяснение положений документации об аукционе на запрос участника, направленный Заказчику 30.10.2017 года.
Таким образом, Заказчик разместил разъяснение положений документации с нарушением двухдневного срока, установленного ч.4 ст. 65 Закона.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик проводит закупку работ по монтажу средств охранно-пожарной сигнализации без проектной документации, что не соответствует Федеральному закону от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Внеплановой проверкой установлено, что предметом закупки является приобретение и оснащение едиными функционирующими системами защиты от несанкционированного проникновения и (или) пожара зданий районных судов Волгоградской области.
Согласно ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.1 ст.83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
В соответствии с п.4.3 "СНиП 21-01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений" (приняты и введены в действие Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 N 18-7) в процессе эксплуатации следует:
обеспечить содержание здания и работоспособность средств его противопожарной защиты в соответствии с требованиями проектной и технической документации на них;
не допускать изменений конструктивных, объемно-планировочных и инженерно- технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке.
В руководящем документе "РД 78.145-93. Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ" (согласовано СПАСР МВД РФ 12.01.1993 N 20/4/28) установлено, в том числе, следующее:
1.1. Работы по монтажу технических средств сигнализации должны производиться в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией или актом обследования (в соответствии с типовыми проектными решениями), рабочей документацией (проект производства работ, техническая документация предприятий - изготовителей, технологические карты) и настоящими Правилами;
1.3. Отступления от проектной документации или актов обследования в процессе монтажа технических средств сигнализации не допускаются без согласования с заказчиком, с проектной организацией - разработчиком проекта, с органами государственного пожарного надзора и с подразделениями охраны;
11.8. При обнаружении отдельных несоответствий выполненных работ проектной документации или акту обследования, а также требованиям настоящих Правил комиссия должна составить акт о выявленных отклонениях, на основании которого монтажно-наладочная организация должна устранить их в десятидневный срок и вновь предъявить технических средства сигнализации к сдаче.
Внеплановой проверкой установлено, что в составе закупаемых работ имеются работы по монтажу автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации.
Вместе с тем, в документации об аукционе отсутствует проектная документация, позволяющая участникам выполнить закупаемые работы в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Следовательно, описание объекта закупки в данной части носит необъетивный характер. Заказчика надлежит признать нарушившим ч.1 ст.64 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС России не выдает предписание об устранении данного нарушения Закона в связи с отменой определения поставщика по инициативе Заказчика до рассмотрения жалобы.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 Закона.
3. Предписание об устранении нарушения Закона не выдавать в связи с отменой определения поставщика по инициативе Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 ноября 2017 г. N 2217/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017