Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБОУ СПО "Колледж олимпийского резерва N 1" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Созвездие" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27923-ЭП/17 от 24.11.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ 7 душевых комнат (3-6 этажи, помещения N334,424,434,524,534,624,634) в общежитии по адресу: СПб, ул.Хлопина, д.10, лит.А для нужд СПб ГБОУ СПО "КОР N1" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200275617000039. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 994 020,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке необъективного описания объекта закупки, а также на установление нестандартного показателя.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 63 "Трубы" Приложение N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Наружный диаметр, мм, не менее 48. Условный проход, мм, не менее 25 и не более 35. Толщина стенки не менее 2,8 и не более 4,5. Стандарт соответствия: ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия".".
В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" установлены следующие размеры труб, мм:
Условный проход |
Наружный диаметр |
Толщина стенки труб |
||
|
|
легких
|
обыкновенных |
усиленных |
6 |
10,2 |
1,8 |
2,0 |
2,5 |
8 |
13,5 |
2,0 |
2,2 |
2,8 |
10 |
17,0 |
2,0 |
2,2 |
2,8 |
15 |
21,3 |
2,35 |
- |
- |
15 |
21,3 |
2,5 |
2,8 |
3,2 |
20 |
26,8 |
2,35 |
- |
- |
20 |
26,8 |
2,5 |
2,8 |
3,2 |
25 |
33,5 |
2,8 |
3,2 |
4,0 |
32 |
42,3 |
2,8 |
3,2 |
4,0 |
40 |
48,0 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
50 |
60,0 |
3,0 |
3,5 |
4,5 |
65 |
75,5 |
3,2 |
4,0 |
4,5 |
80 |
88,5 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
90 |
101,3 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
100 |
114,0 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
125 |
140,0 |
4,0 |
4,5 |
5,5 |
150 |
165,0 |
4,0 |
4,5 |
5,5 |
Таким образом, требованиям Заказчика соответствуют трубы с условным проходом 25 или 32 мм. При этом значения показателя условного прохода не будут соответствовать требованиям Заказчика к значению показателя наружного диаметра, который должен быть не менее 48 мм.
Следовательно, Заказчиком в документации о закупке установлены требования к показателям, которые не позволяют указать в первой части заявки товар, соответствующий ГОСТ 3262-75 и Приложению N 2 к Техническому заданию.
На основании изложенного, жалоба признана обоснованной.
В действиях Заказчика выявлены нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Созвездие" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 декабря 2017 г. N 44-4738/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017