Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "МНОЗК" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 28009-ЭП/17 от 24.11.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона поставку мебели для нужд СПб ГБОУ ДОД СДЮШОР Курортного района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200074817000017. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 527 915,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2017 N0372200074817000017-1-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
1)В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N2 к Техническому заданию).
1.1)В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 14 "Кожа" установлены, в том числе, следующие требования: "Нагрузка при раздирании не менее 20 Н".
В заявке участник закупки представил по позиции N 14 "Кожа", в том числе, следующие сведения: "Нагрузка при раздирании 20 Н".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случаях, когда требование установлено к минимальному или максимальному значению без использования знака двоеточия, такой показатель является неконкретным и указывается без изменения в полном соответствии как установлено.
Таким образом, изменив по позиции N 14 "Кожа" значение показателя "Нагрузка при раздирании", являющееся неизменяемым, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2)В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 14 "Кожа" установлены, в том числе, следующие требования: "Массовая доля свободного формальдегида не более 0,15 мкг/г".
В заявке участник закупки представил по позиции N 14 "Кожа", в том числе, следующие сведения: "Массовая доля свободного формальдегида 0,15 мкг/г".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случаях, когда требование установлено к минимальному или максимальному значению без использования знака двоеточия, такой показатель является неконкретным и указывается без изменения в полном соответствии как установлено.
Таким образом, изменив по позиции N 14 "Кожа" значение показателя "Массовая доля свободного формальдегида", являющееся неизменяемым, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке на основании пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 14 "Кожа" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Нагрузка при раздирании не менее 20 Н. Массовая доля свободного формальдегида не более 0,15 мкг/г.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 4 представлено следующее: "Нагрузка при раздирании 20 Н. Массовая доля свободного формальдегида 0,15 мкг/г".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "В случаях, когда требование установлено к минимальному или максимальному значению без использования знака двоеточия, такой показатель является неконкретным и указывается без изменения в полном соответствии как установлено.".
При этом, согласно инструкции Заказчиком также указан следующий порядок заполнения: "в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не менее_", "не ниже_", "", "не <
"участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не меньшее установленного в Приложении N 2 к Техническому заданию минимального значения показателя товара, без указания выше указанных слов/словосочетаний. в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не более
", "не выше
", "
", "не >
" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного в Приложении N 2 к Техническому заданию максимального значения показателя товара, без указания выше указанных слов/словосочетаний.".
Вышеуказанное положение инструкции не содержит указание на то, что оно распространяется только в случае установления требований к значению показателя с использованием знака ":". Следовательно, во всех случаях, когда требования к значениям показателей установлены с использованием слов "не более" или "не менее" участник закупки должен указать конкретное значение показателя без указания слов "не более" или "не менее" (соответственно).
Рассматриваемые положения инструкции не имеют приоритет друг перед другом. Следовательно, в инструкции Заказчиком установлен противоречивый порядок заполнения показателей, требования к которым установлены Заказчиком с использованием слов "не более" или "не менее".
Таким образом, при наличии в документации о закупке противоречивого порядка заполнения и указании участником закупки значения показателя в соответствии с одним из противоречивых положений, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2017 N0372200074817000017-1-1.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "В случаях, когда требование установлено к минимальному или максимальному значению без использования знака двоеточия, такой показатель является неконкретным и указывается без изменения в полном соответствии как установлено.".
При этом, согласно инструкции Заказчиком также указан следующий порядок заполнения: "в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не менее_", "не ниже_", "", "не <
"участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не меньшее установленного в Приложении N 2 к Техническому заданию минимального значения показателя товара, без указания выше указанных слов/словосочетаний. в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не более
", "не выше
", "
", "не >
" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного в Приложении N 2 к Техническому заданию максимального значения показателя товара, без указания выше указанных слов/словосочетаний.".
Вышеуказанное положение инструкции не содержит указание на то, что оно распространяется только в случае установления требований к значению показателя с использованием знака ":". Следовательно, во всех случаях, когда требования к значениям показателей установлены с использованием слов "не более" или "не менее" участник закупки должен указать конкретное значение показателя без указания слов "не более" или "не менее" (соответственно).
Рассматриваемые положения инструкции не имеют приоритет друг перед другом. Следовательно, в инструкции Заказчиком установлен противоречивый порядок заполнения показателей, требования к которым установлены Заказчиком с использованием слов "не более" или "не менее".
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке инструкции по заполнению первой части заявки, которая не позволяет однозначно определить порядок заполнения.
Наличие противоречий в порядке заполнения первой части заявки послужило основанием для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Выявленные в действиях аукционной комиссии и должностного лица Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МНОЗК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии и должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 декабря 2017 г. N 44-4739/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017