Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27896-ЭП/17 от 23.11.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации контрольно-пропускного режима (извещение номер 0172200005417000128) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции о рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.11.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0172200005417000128. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 667 621, 70 рублей. 29.11.2017 в документацию об аукционе Заказчиком были внесены изменения.
В жалобе Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся во включении в предмет закупки, помимо закупки услуг, еще и поставку товаров.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, пояснив, что документацией об аукционе с учетом внесенных изменений предусмотрена обязанность передачи Заказчику оборудования только на время оказания услуг, что прямо указано в соответствующем разделе Технического задания документации.
Изучив информацию, представленную Заказчиком, а также информацию и документы, размещенные в ЕИС, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Статья 33 Закона о контрактной системе устанавливает правила описания объекта закупки.
В силу ч. 1 указанной статьи Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе,не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из буквального толкования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны,не ограничить количество участников закупки.
Изучив содержание документации об аукционе, Комиссия УФАС находит необоснованным утверждение подателя жалобы о том, что в предмет рассматриваемого аукциона Заказчиком включены закупка услуг и поставка товаров.
В частности, анализ положений проекта контракта (часть IV документации об аукционе), являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, позволяет сделать вывод о том, что победитель аукциона, с которым будет заключен контракт, обязан оказать услуги по обеспечению контрольно-пропускного режима, охраны здания, помещений и имущества в 2018 году для нужд Заказчика в соответствии с заданием Заказчика в установленные Контрактом сроки.
Согласно п. 1.2 проекта контракта, требования к оказываемым услугам, являющимся предметом настоящего Контракта, определяются Заказчиком в Приложении N 1 к настоящему Контракту.
Исходя из положений п. 29, 30, 33 (в документации нарушена нумерация) раздела 5 части III "Техническое задании" документации следует, что исполнитель обязан передать Заказчику в течение 3-х дней после заключения контракта оборудование, необходимое для надлежащего исполнения услуг. При этом из содержания документации об аукционе не следует, что указанное оборудование предается Заказчику в собственность. Более того, в силу п. 31 указанного раздела Технического задания документации следует, что устройства предаются Исполнителем Заказчику на время исполнения контракта по акту приема передачи в течение 3-х дней после заключения контракта. Устройства передаются Заказчику с подтверждающими документами, моделью устройств (оборудования), серийными номерами, комплектности и работоспособности устройств (оборудования).
Указанное, также подтверждается отсутствием включения стоимости товара, описанного в приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе, при расчете начальной максимальной цены контракта.
Таким образом, положения проекта контракта не предусматривают обязанности лица, с которым будет заключен рассматриваемый контракт, поставить товар, описанный Заказчиком в приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе.
Представитель Заявителя при рассмотрении жалобы, снял свои возражения по вопросу законности передачи Заказчику оборудования, пояснив, что на момент подачи жалобы в документацию изменения не вносились.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя несоответствующими фактическим обстоятельствам и неверном толковании норм документации об аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Охранное предприятие "Авенир" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 ноября 2017 г. N 44-4721/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017