Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27897-ЭП/17 от 23.11.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание комплекса услуг по доставке образцов биологического материала из амбулаторно-поликлинических учреждений Санкт-Петербурга и ЛО в межрайонную централизованную клинико-диагностическую лабораторию
СПб ГБУЗ "Николаевская больница" для проведения лабораторных исследований (извещение номер 0172200005417000101) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции о рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.11.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0172200005417000101. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 548 848, 58 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся,по мнению подателя жалобы, в установлении требований к трудовым ресурсам, а также в ненадлежащем описании объекта закупки, в связи с чем невозможно однозначно определить потребности Заказчика.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, пояснив, что Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив информацию, представленную Заказчиком, а также информацию и документы, размещенные в ЕИС, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент",за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией УФАС установлено, что в Техническом задании документации Заказчиком установлены следующие требования, в частности, по п.п. 5.1.6, 5.1.7 раздела 2 части III "Техническое задание" документации: Услуги должны быть оказаны водителями, имеющими стаж работы на автотранспорте не менее 3-х лет и хорошо знающими автомобильные маршруты г. Санкт-Петербурга; в целях исполнения условий контракта Исполнитель предоставляет водителей, имеющих водительское удостоверение Российской Федерации на право управления автотранспортным средством категории "В".
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившемся в установлении требований к трудовым ресурсам,не основанном на нормах действующего законодательства.
2. В остальной части жалобы, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с п. 4.7, 5.1 раздела 2 части III "Техническое задание" документации, водитель обязан совершать объезд АПУ строго по утвержденному маршруту и возвращаться в МЦКДЛ в кратчайшее время. Маршрут движения автомобилей формируется с начала периода действия контракта, в соответствии с маршрутизацией, утвержденной Государственной территориальной программой ОМС на 2018 г. Исполнитель обязан обеспечить качественное оказание услуг с соблюдением требований к условиям транспортирования образцов биоматериалов в соответствии с ГОСТ Р 53079.4-2008 "Технологии лабораторные клинические. Обеспечение качества клинических лабораторных исследований", в том числе соблюдение температурного режима при транспортировке образцов и времени транспортировки. Заказчик имеет право отказать в приемке услуг (не принять образцы), в случае нарушения срока транспортировки и температурного режима при транспортировке. При этом Исполнитель обязан уплатить штрафные санкции за ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств.
Проанализировав вышеприведенные положения документации об аукционе, Комиссия УФАС приходит к выводу, что указанные требования обусловлены спецификой предмета закупки и потребностями Заказчика в необходимости оперативного перевоза биоматериалов в соответствии с требованиями ГОСТ.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе отсутствуют, а на заседание Комиссии УФАС не представлено документов или сведений, подтверждающих, что установленные в аукционной документации требования п. 4.7, 5.1 раздела 2 части III "Техническое задание" документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
3. Принимая во внимание, что на процедуру рассматриваемого аукциона было подано четыре заявки, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.11.2017, все участники закупки были допущены к аукциону, Комиссия УФАС приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Транс Миссия" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 ноября 2017 г. N 44-4722/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017