Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27778-ЭП/17 от 23.11.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания радиоузла по адресу: Санкт-Петербург, Елагин остров дом 4 лит. И (извещение номер 0372200274717000091) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.10.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200274717000091. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 056 782, 56 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона Заказчик, аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы, подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 21.11.2017 N0372200274717000091-1, Заявителю (заявка N 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.)".
В соответствии с подпунктом "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги,для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, установлены в Приложении N 4 к Техническому заданию документации.
По позиции 47 "Трубы напорные многослойные" Заказчиком установлены следующие требования: "Рабочая температура транспортируемой воды, должна быть не < 60 °С; Максимальная рабочая температура, требуется 80 °С; Время при рабочей температуре, требуется от 49* лет; Область применения, должно быть: горячее водоснабжение; холодное водоснабжение".
Согласно приложению N 2 к информационной карте документации "Инструкция участникам", Заказчиком установлено следующее:
Все предлагаемые товары должны соответствовать требованиям законодательных актов Российской Федерации, государственных стандартов, в том числе их обязательным, рекомендуемым и справочным приложениям, признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам, санитарным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с требованиями Заказчика, указанным в разделе "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)", в том числе: Товар позиция 47 - ГОСТ Р 53630-2015 Трубы напорные многослойные для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия, ГОСТ ИСО 161-1-2004 Трубы из термопластов для транспортирования жидких и газообразных сред. Номинальные наружные диаметры и номинальные давления. Метрическая серия.
Согласно п. 4.2.1 ГОСТ Р 53630-2015 "Трубы напорные многослойные для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия", трубы применяют в системах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и отопления с температурными режимами (классами эксплуатации), указанными в таблице 1.
Таблица 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Класс эксплуатации |
, °С |
Время при , лет |
, °С |
Время при , лет |
, °С |
Время при , ч |
Типичная область применения |
1 |
60 |
49 |
80 |
1 |
95 |
100 |
Горячее водоснабжение (60°С) |
2 |
70 |
49 |
80 |
1 |
95 |
100 |
Горячее водоснабжение (70°С) |
4 |
20 |
2,5 |
70 |
2,5 |
100 |
100 |
Высокотемпературное напольное отопление. Низкотемпературное отопление отопительными приборами |
|
40 |
20 |
|
|
|
|
|
|
60 |
25 |
|
|
|
|
|
5 |
20 |
14 |
90 |
1 |
100 |
100 |
Высокотемпературное отопление отопительными приборами |
|
60 |
25 |
|
|
|
|
|
|
80 |
10 |
|
|
|
|
|
ХВ |
20 |
50 |
- |
- |
- |
- |
Холодное водоснабжение |
Рабочая температура транспортируемой воды, определяемая областью применения. Максимальная рабочая температура, действие которой ограничено по времени. Аварийная температура, возникающая в аварийных ситуациях при нарушении систем регулирования. |
Кроме того, в соответствии с инструкцией участникам по заполнению заявки, использование частицы "не" в сочетании с символом "<" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. Если символ ";" указана после двоеточия, следует выбрать все показатели.
Анализ заявки Заявителя показал, что участником по позиции "Трубы напорные многослойные" предоставлены следующие сведения: "Рабочая температура транспортируемой воды: 60 °С; максимальная рабочая температура: 80 °С; время при рабочей температуре: 49 лет; область применения: горячее водоснабжение; холодное водоснабжение".
На основании изложенного следует, что Заказчиком установлено требование к показателю "Время при рабочей температуре" для рабочей температуры не менее 60 градусов Цельсия. Следовательно, требования к товару по позиции N 47 установлены только к трубам, областью применения которых согласно таблице 1 ГОСТ Р 53630-2015 является только горячее водоснабжение. При этом, сформулированное Заказчиком требование к значению показателя "Область применения" содержит символ ";", указанный после двоеточия. Таким образом, Заявитель, следуя положениям инструкции по заполнению заявки, по параметру "Область применения" товара "Трубы напорные многослойные" указал значение "горячее водоснабжение, холодное водоснабжение".
Учитывая изложенное, первая часть заявки Заявителя, поданная на участие в аукционе, соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии, принявшей решение об отказе участнику закупки с порядковым номером "8" в допуске к участию в аукционе, нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компакт-плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБУК "Центральный парк культуры и отдыха имени С.М. Кирова"
Елагин остров, д. 4, лит. Б,
Санкт-Петербург, 197110
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12,стр. 9,
Москва, 119435
ООО "Компакт-плюс"
19-я линия В.О., д. 34, корп. 4,лит. М,
Санкт-Петербург, 199106
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-4719/17
30.11.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу
N 44-4719/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУК "Центральный парк культуры и отдыха имени С.М. Кирова" и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200274717000091;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200274717000091 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200274717000091 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29.12.2017.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 ноября 2017 г. N 44-4719/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017