Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
Кушнарев Павел Андреевич (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27843-ЭП/17 от 23.11.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу наружного и внутреннего видеонаблюдения в здании государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 01.11.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200018517000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 215 736,00 рублей.
В жалобе Кушнарев Павел Андреевич указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"(Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: - п.11 Приложения N2 к Техническому заданию Заявка участника: "Время перехода на батареи, для режима "генератор" 12_ 14 мс" Требования документации: "Время перехода на батареи, для режима "генератор" от 10 до 15 мс" В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок: "в случае установления в составе документации показателей в виде "от _ до _", участники должны указать конкретное значение показателя, которое должно быть больше установленного минимального значения и меньше максимального значения, выраженное в единицах измерения, определенных документацией относительно указанного показателя товара, без указания сведений относительно минимальности его значения.")".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товару, поставка которого является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе.
В таблице N8 "Требования к эксплуатационным свойствам товара" данного приложения в отношении товара по позиции 11 установлено требование: "Время перехода на батареи, для режима "генератор" от 10 до 15 мс".
Представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым участникам закупки в отношении вышеуказанной характеристики надлежало предоставить конкретное значение, выраженное в виде одного числа. Свою позицию он подтверждает следующими положениями инструкции:
"Участники должны указать конкретное значение показателя, которое должно быть меньше установленного максимального значения и больше или равно минимального значения, выраженное в единицах измерения, определенных документацией относительно указанного показателя товара, без указания сведений относительно минимальности его значения; в случае установления в составе документации показателей в виде: "должен (-на) (-но) (-ны) быть от _ до _", "до _от _", "должен (-на) (-но) (-ны) быть до _от_", "от _ до _", участники должны указать конкретное значение показателя, которое должно быть больше установленного минимального значения и меньше максимального значения, выраженное в единицах измерения, определенных документацией относительно указанного показателя товара, без указания сведений относительно минимальности его значения".
Вместе с тем аукционной комиссией Заказчика не принято во внимание следующее указание инструкции:
"В случае установления показателей в таблицах "Требования к качеству товара", "Требования к эксплуатационным свойствам товара", а также показатели фракции (фракции сыпучих смесей, фракции наполнителей, фракции заполнителей), в отношении которых установлены минимальные и максимальные показатели, участники должны указать два значения, выраженное в единицах измерения, определенных документацией относительно указанного показателя товара, без указания сведений относительно минимальности и максимальности его значений".
В связи с тем, что спорное требование установлено в таблице N8 "Требования к эксплуатационным свойствам товара" и содержит минимальное и максимальное значения, участникам закупки в соответствии с требованиями инструкции надлежало предоставить значение в виде диапазона, указав его нижнюю и верхнюю границы.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по спорной позиции им предложен товар со следующими характеристиками: "Время перехода на батареи, для режима "генератор" 12_ 14 мс", что не противоречит требованиям документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок), следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Кушнарева Павла Андреевича обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки не выдавать в связи с его выдачей по делу 44-4699/17.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 ноября 2017 г. N 44-4714/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017