Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27822/17 от 23.11.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 54" (извещение номер 0172200004317000100) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции о рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 03.11.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0172200004317000100. Начальная (максимальная) цена контракта - 32 062 260, 00 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе
ООО "Охта Инжиниринг" в допуске к участию в аукционе.
Изучив информацию и документы, размещенные в ЕИС, заслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям,не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе,не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2017 N 0172200004317000100, заявка Заявителя с порядковым номером "9" отклонена по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
Заявка не соответствует п. 3.1.3. Раздела 3. Части I. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ аукционной документации: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в файле "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ", а именно:
Позиция 1 (Гвоздь.) - Значение показателя временного сопротивления разрыву материала изготовления не соответствует ГОСТ.
Требование Технического задания: Материал изготовления: низкоуглеродистая стальная проволока. Диаметр стержня не менее 1,4 и не более 1,6 мм. Временное сопротивление разрыву материала изготовления: 690* - 980* Н/мм.
В заявке: Материал изготовления: низкоуглеродистая стальная проволока. Диаметр стержня 1,6 мм. Временное сопротивление разрыву материала изготовления 690 - 780 Н/мм.
Согласно п. 2.2. ГОСТ 3282-74 Механические свойства проволоки должны соответствовать указанным в табл.2. В табл. 2 для диаметра 1,6 мм отсутствует значение временного сопротивления разрыву 690 - 780 Н/мм.
Позиция 5 (Проволока тип 2.) - Значение показателя временного сопротивления разрыву не соответствует ГОСТ.
Требование Технического задания: Номинальный диаметр проволоки: не менее 1,1 и не более 1,4 мм. Временное сопротивление разрыву 290* - 490* Н/мм.
В заявке: Номинальный диаметр проволоки 1,4 мм. Временное сопротивление разрыву 390 - 490 Н/мм.
Согласно п. 2.2. ГОСТ 3282-74 Механические свойства проволоки должны соответствовать указанным в табл.2. В табл. 2 для диаметра 1,4 мм отсутствует значение временного сопротивления разрыву 390 - 490 Н/мм.
Позиция 53 (Профиль тип 5.) - Значение показателя ширины и высоты не соответствует требованиям проектной документации (Приложение N 4 к Техническому заданию).
Согласно требованиям Проектной документации (стр. 55 Проектной документации (документ "15.25-СП-РД-АР2 04-03-16") ширина и высота профиля должны составлять 31 мм.
В заявке: ШхВхД 30 х 30 х 3000 мм"
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть III "Техническое задание" документации об аукционе содержит раздел 2. "Требования к описанию объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона".
Согласно п. 3 указанного раздела документации об аукционе, условия выполнения работ: работы должны быть выполнены в соответствии с настоящим техническим заданием (часть III документации об аукционе в электронной форме), проектной документацией (Приложение N4 к Техническому заданию) и Контрактом, заключенным по итогам проведения аукциона в электронной форме, в сроки и на условиях указанных в настоящей документации.
Документация об аукционе также содержит файл "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям".
Так, в отношении товарной позиции 53 "Профиль тип 5" Заказчиком установлены, в том числе, требования к размерам указанного товара: ШхВхД не менее 30 и менее 35 x не менее 30 и менее 35 x от 2950 и до 3250 мм.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия УФАС установила, что заявка содержит следующую информацию о размерах товара по позиции 53: ШхВхД 30 х 30 х 3000 мм.
Вместе с тем из содержания проектной документации, являющейся приложением N 4 к Техническому заданию документации об аукционе (стр. 55 Проектной документации (документ "15.25-СП-РД-АР2 04-03-16), следует следующее:
Как следует из вышеприведенного фрагмента проектной документации, ширина и высота профиля должны составлять 31 мм.
Таким образом, указанные Заявителем характеристики товара по позиции N 53 "Профиль тип 5" не соответствуют требованиям Технического задания документации об аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе,в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке.
В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
2. В результате проведенной внеплановой проверки обстоятельств размещения рассматриваемой закупки Комиссия УФАС установила следующее.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе устанавливает правила описания объекта закупки.
В силу ч. 1 указанной статьи Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны,не ограничить количество участников закупки.
Изучив содержание документации об аукционе, Комиссия УФАС приходит к выводу о ненадлежащем описании Заказчиком объекта закупки.
В частности, анализ положений документа "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям", входящего в состав Части III "Техническое задание" документации об аукционе показал, что требования к характеристикам товаров, указанные в указанном документе,не соответствуют значениям характеристик соответствующих товаров, описанных в проектной документации, также являющейся частью документации об аукционе. Так, в отношении товарной позиции N 53 Заказчиком установлены следующие требования к размерам: ШхВхД
не менее 30 и менее 35 x не менее 30 и менее 35 x от 2950 и до 3250 мм,при этом, как уже было указано Комиссией УФАС выше, размеры профиля, установленные в проектной документации в отношении ширины и высота профиля, должны составлять 31 мм.
В связи с тем, что описание требований к товару по позиции 53 "Профиль тип 5" не соответствует проектной документации, описание объекта закупки не соответствует правилу объективного описания,в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охта Инжиниринг" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в рамках дела N 44-4759/17.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика не передавать в связи сих передачей в рамках дела N 44-4759/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 ноября 2017 г. N 44-4720/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017