Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27980/17 от 24.11.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию воздухоочистительного оборудования, установленного в помещениях комплекса зданий Смольного для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 03.11.2017 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004417000275. Начальная (максимальная) цена контракта - 71 262, 00 рублей.
В жалобе ООО "Порядок" обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу, пояснив, что аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы и сведения, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 указанного Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 указанной части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 указанной части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям указанного Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям указанного Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям указанного Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям указанного Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям указанного Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям указанного Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 указанного Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15 ноября 2017 года N 2/142, заявка ООО "Порядок" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием ООО "Порядок" требованиям, установленным в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
07.11.2017 в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) была включена информация об учредителе и одновременно управляющем ООО "Порядок" Киселеве Вячеславе Николаевиче (NРНП.91547-17).
В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части II. "Информационная карта аукциона" документации, а также в извещении о проведении электронного аукциона N 0172200004417000275 установлено требование об отсутствии информации об участнике закупки, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия УФАС констатирует, что решением Санкт-Петербургского УФАС Росси от 07.11.2017 информация об учредителе и управляющем
ООО "Порядок" Киселеве Вячеславе Николаевиче была включена в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (NРНП.91547-17). Указанное решение не отменено в судебном порядке, обеспечительных мер, приостанавливающих действие решения Санкт-Петербургского УФАС России по включению информации об учредителе и одновременно управляющем ООО "Порядок" Киселеве Вячеславе Николаевиче в реестр недобросовестных поставщиков, не наложено.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, подателем жалобы в нарушение ст. 105 Закона о контрактной системе не представлено.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение Закона о контрактной системе при рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Порядок" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 декабря 2017 г. N 44-4743/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017