Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28010-ЭП/17 от 24.11.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку стульев и стола в Помпейский коридор Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.09.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200006017000083. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 030 000, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Законом о контрактной системе порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2017 N 0172200006017000083-4, первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"На основании части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013 года отказать в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что участником закупки в нарушение требований части 3 статьи 66 Закона предлагается к поставке товар не соответствующий требованиям документации об аукционе.
1. Согласно пункту 1 таблицы Приложения N 2 к техническому заданию установлено требование: "Влажность сухого материала должна быть менее 10%".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "в случае указания в Техническом задании перед показателем слов (предлогов) "менее", "более" считать данный показатель диапазонным, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, и в отношении такого показателя участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя (в заявке участника данный показатель (значение) не должен быть точным". Участником в первой части указано: "Влажность сухого материала будет менее 8%", т.е. участником предложен товар с измененным показателем, что не соответствует требованиям документации.
2. Согласно пункту 2 таблицы Приложения N 2 к техническому заданию установлено требование: "Стекло должно быть термостойким и выдерживать перепад температур не менее 120° С".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Слова "не менее" - означает, что участник должен представить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему" и "в случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)", т.е. информация о выдерживаемом перепаде температур стеклом не должна содержать указание на крайние значения".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно пункту 1 таблицы Заказчиком установлено требование: "Влажность сухого материала должна быть менее 10%".
Согласно пункту 2 таблицы Приложения N 2 Заказчиком установлено: "Стекло должно быть термостойким и выдерживать перепад температур не менее 120° С".
Как следует из содержания первой части заявки Заявителя,ООО "Возрождение" указаны следующие характеристики предлагаемого к поставке товара: по поз. 1 "Влажность сухого материала будет менее 9%",по поз. 2 "Стекло будет термостойким и выдерживать перепад температур 120° С".
В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок,в случае указания в Техническом задании перед показателем слов (предлогов) "менее", "более" считать данный показатель диапазонным, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону,и в отношении такого показателя участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя (в заявке участника данный показатель (значение) не должен быть точным. Слова "не менее" - означает, что участник должен представить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему" и "в случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком "*" (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка).
Таким образом, указанное в заявке Заявителя значение показателя "120° С" не соответствует требованиям документации о аукционе, поскольку указание крайнего значения, согласно инструкции по заполнению первой части заявки, является недопустимым в случае отсутствия знака "*" (звездочка). Кроме того, изменив значение показателя по поз. 1 и указав "Влажность сухого материала будет менее 9%", Заявитель также нарушил требования инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала ООО "Возрождение" в допуске к участию в аукционе, поскольку технические характеристики, предлагаемых к поставке товаров,не соответствовали требованиям документации об аукционе. Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Возрождение" необоснованной.
2. Доводы жалобы, касающиеся обжалования положений аукционной документации, Комиссией УФАС не рассматриваются на основании п. 3.37 Административного регламента и ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 декабря 2017 г. N 44-4744/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017