Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "ГБДОУ детский сад N 130 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган): представитель не явился;
ООО "Листра" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 28313-ЭП/17 от 28.11.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, замене оконных заполнений в ГБДОУ детский сад N 130 Адмиралтейского района СПб по адресу: Санкт-Петербург, ул. 9-я Красноармейская, д. 4-6 лит А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 01.11.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003617000075. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 147 135,79 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I документации об электронном аукционе: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в файле "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ", а именно: Позиция 11 (Лента тип 1) - Значение показателя "Водопоглощение" заполнено не в соответствии с разделом 5 Части III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ аукционной документации Требование Технического задания: Водопоглощение - не более 0,2 % В заявке: Водопоглощение - 0,2 % Позиция 19 (Клей тип 1) - Значение показателя "Время набора максимальной прочности раствора" заполнено не в соответствии с разделом 5 Части III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ аукционной документации Требование Технического задания: Время набора максимальной прочности раствора - не более 7 сутки В заявке: Время набора максимальной прочности раствора -7 суток Позиция 16 (Пена монтажная) - Значение показателя "Теплопроводность затвердевшей пены" заполнено не в соответствии с разделом 5 Части III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ аукционной документации Требование Технического задания: Теплопроводность затвердевшей пены - не более 0,03 Вт/(мК). В заявке: Теплопроводность затвердевшей пены - 0,03 Вт/(мК))".
Заказчиком, в пп. 3.1.3. к Части I части II документации о закупке "Список товаров, для которых установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к товару по позиции 16 "Пена монтажная" установлено требование: "Теплопроводность затвердевшей пены - не более 0,03 Вт/(мК)".
Заказчиком, в Разделе 5 Части 3 документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"При описании требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания): "не ниже_", "не выше_", "более_", "не менее_", "менее_", "не менее_ и не более_", "более_ и менее_", "уже_", "не уже_", "не уже и не шире
", "
", "
","не менее
и менее
", "до
", "не меньше
и не больше_", "<_", ">_", "свыше_", "от_и до _", "больше_", "меньше_", "не должна быть менее_", "не больше_", "не должно быть менее_", "не должны быть менее_", "не должен быть менее_". В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение без использования вышеуказанных слов, при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словами "до" следует понимать включительно.
Во всех других случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в файле "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции N 16 "Пена монтажная" представлено значение: "Теплопроводность затвердевшей пены - 0,03 Вт/(мК)", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке, поскольку словосочетание "не более" не урегулировано настоящей инструкцией.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Листра" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2017 г. N 44-4793/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017