Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "ПромЭнерго" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28358-ЭП/17 от 28.11.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов, разного инструмента и комплектующих (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0572500000117000505. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 477 163,61 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения второй части участника закупки не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2017 N0572500000117000505-3 вторая часть заявки ООО "СПб Инструментальная Компания" (порядковый номер заявки - 4) признана соответствующей требованиям документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно доводам Заявителя участник закупки ООО "СПб Инструментальная Компания" в соответствии с выпиской единого государственного реестра юридических лиц находится на стадии ликвидации. Следовательно, вторая часть заявки ООО "СПб Инструментальная Компания" признана аукционной комиссией Заказчика соответствующей не в соответствии с требованиями документации о закупке и законодательства о контрактной системе.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В составе второй части заявки ООО "СПб Инструментальная Компания" представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1.6.2.2 Части I документации о закупке Заказчиком установлено требование к участникам закупки на основании п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Согласно извещению о проведении закупки дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 10.11.2017 в 10:00.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО "СПб Инструментальная Компания" (ИНН: 7805104439) датой внесения сведений о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и назначении ликвидатора является 21.11.2017.
Таким образом, на дату подачи заявки на участие в аукционе участник закупки ООО "СПб Инструментальная Компания" соответствовало требованиям, установленным Заказчиком в документации о закупке на основании п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
На дату подачи заявки участник закупки соответствовал требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, следовательно, факт предоставления недостоверной информации отсутствует.
В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п.п. 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в п. 1 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
Заказчику от оператора электронной площадки в составе аккредитационных данных поступила выписка из единого реестра юридических лиц ООО "СПб Инструментальная Компания", которая не содержит сведения о нахождении участника закупки на стадии ликвидации.
Следовательно, у Заказчика отсутствовали основания полагать, что участник закупки не соответствует п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, для проведения проверки представленных в выписке сведений.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Декларация ООО "СПб Инструментальная Компания" о соответствии участника закупки требованиям п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, представленная ООО "СПб Инструментальная Компания" в составе заявке, также не содержит недостоверные сведения, так как на дату декларирования и подачи декларации в составе заявки ООО "СПб Инструментальная Компания" не находилось на стадии ликвидации.
Следовательно, а аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отстранения участника закупки от участия в аукционе.
Кроме того, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО "СПб Инструментальная Компания" на дату рассмотрения жалобы установлено, что ООО "СПб Инструментальная Компания" отменило решение о ликвидации. Дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 01.12.2017.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на неправомерный допуск к участию в аукционе первых частей заявок участников закупки. Согласно доводам Заявителя п. 1 и п. 14 Приложения N 2 к Техническому заданию не содержат указание на единицы измерения физических величин, следовательно, участникам закупки представлены сведения, несоответствующие требованиям документации о закупке.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2017 N0572500000117000505-1 к участию в аукционе допущены первые части заявок с порядковыми номерами 1 и 4.
Согласно п. 1 "Лента уплотнительная 3x50 мм самоклеящаяся" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Длина: не менее 15". При этом Заказчиком не установлена единица измерения физической величины.
Анализ первых частей заявок с порядковыми номерами 1 и 4 показал, что участниками закупки представлены значения показателей с указанием единиц измерения физических величин. Предоставление в первой части заявки сведений о товаре помимо информации, требование о предоставлении которой установлено в документации о закупке, не противоречит законодательству о контрактной системе. При отсутствии единиц измерения участник закупки вправе предложить любой товар без указания единицы измерения или с указанием любой единицы измерения, что ставит в равное положение участников закупки, а также не позволяет аукционной комиссии Заказчика отказать в допуске к участию в аукционе за предоставление единицы измерения не в соответствии с документацией о закупке.
Согласно п. 14 "Стяжка для кабеля 200х4,8 мм" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Температура эксплуатации, С, -40 +90".
Первые части заявок с порядковыми номерами 1 и 4 по п. 14 Приложения N 2 к Техническому заданию содержат указание на единицу измерения в соответствии с требованиями документации о закупке. Следовательно, у аукционной комиссии в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первым частям заявок с порядковыми номерами 1 и 4.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПромЭнерго" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2017 г. N 44-4798/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017