Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Колледж "Звездный" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Созвездие" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 28079-ЭП/17 от 27.11.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании СПб ГБ ПОУ "Колледж "Звездный" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.10.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200100717000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 900 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 22.11.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 3 к Техническому заданию).
1.1) В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 2 "Краска водно-дисперсионная" установлены, в том числе, следующие требования: "Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С - до 1 ч". В заявке участник закупки представил по позиции N 2 "Краска водно-дисперсионная", в том числе, следующие сведения: "Время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С - 1 ч". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае если при описании показателя использованы слова/знаки, не предусмотренные в настоящей инструкции, а также в случае отсутствия специальных обозначений, разделяющих наименование показателя и требование к значению показателя, то требования к таким показателям установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания. Таким образом, изменив по позиции N 2 "Краска водно-дисперсионная" значение показателя "Время высыхания до степени 3 при температуре (20
2) °С", являющееся неизменяемым, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2) В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 19 "Герметик" установлены, в том числе, следующие требования: "Время полного набора прочности герметиком должно быть до 24 ч". В заявке участник закупки представил по позиции N 19 "Герметик", в том числе, следующие сведения: "Время полного набора прочности герметиком - 23 ч". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае если при описании показателя использованы слова/знаки, не предусмотренные в настоящей инструкции, а также в случае отсутствия специальных обозначений, разделяющих наименование показателя и требование к значению показателя, то требования к таким показателям установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания. Таким образом, изменив по позиции N 19 "Герметик" значение показателя "Время полного набора прочности герметиком", являющееся неизменяемым, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции N 2 "Краска водно-дисперсионная" и товару по позиции 19 "Герметик" установлены, соответственно, требования: "Время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С - до 1 ч", "Время полного набора прочности герметиком должно быть до 24 ч".
Заказчиком, в пп. 3.1.3. к Части I Части II "Информационная карта" документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"В случае если при описании показателя использованы слова/знаки, не предусмотренные в настоящей инструкции, а также в случае отсутствия специальных обозначений, разделяющих наименование показателя и требование к значению показателя, то требования к таким показателям установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания, а в случае наличия слов/знаков указывающих на альтернативность значения, участник обязан указать одно из альтернативных значений показателя".
Так же, Заказчиком установлено следующее положение инструкции по заполнению заявки:
"Требования к значениям показателей построены таким образом, что разделение между наименованием показателя и самим требованием к значению показателя, осуществляется с помощью специальных обозначений в виде "-" (длинное тире), ":" и/или слов "должно быть", "должно" во всех родах и числах".
В ходе анализа позиций 2 и 19 Приложения N 3 к Техническому заданию документации о закупке в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что оспариваемые характеристики имеют соответствующие "специальные обозначения" в форме: "-" и "должно быть", однако предлог "до" не урегулирован положениями инструкции.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции N 2 "Краска водно-дисперсионная" и позиции 19 "Герметик" представлены значения: "Время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С - 1 ч", "Время полного набора прочности герметиком - 23 ч", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Созвездие" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Созвездие" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 декабря 2017 г. N 44-4766/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017