Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 436 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ИП Чудаков Илья Борисович (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей:
Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган): надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
в отсутствие представителей:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 28024-ЭП/17 от 27.11.2017) на действия Заказчика и Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по аварийно-техническому обслуживанию инженерных сетей и оборудования зданий и помещений для государственных образовательных учреждений, подведомственных администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 10.11.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005417000109. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 022 112,36 рублей.
В жалобе ИП Чудаков Илья Борисович указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 15 ст. 44 Закона о контрактной системе в случае, если закупка осуществляется в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
Следовательно, если закупка осуществляется в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе и участником закупки является, в частности, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированным некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
В Информационной карте аукциона документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) заказчиком также установлен размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 351 105 рубль 62 коп.
В то же время, согласно информации извещения, размещенного на официальном сайте, заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе).
Таким образом, одновременно установив преимущества для участников закупки в соответствии с положениями ст. 30 Закона о контрактной системе и размер обеспечения заявки свыше двух процентов начальной (максимальной) цены контракта, заказчик нарушил требования ч. 15 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
2. Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе - краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Объектом закупки является оказание услуг по аварийно-техническому обслуживанию инженерных сетей и оборудования зданий и помещений для государственных образовательных учреждений, подведомственных администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга в 2018 году.
В приложении N 2.1 к техническому заданию Заказчиком установлен перечень видов работ, который следует выполнять ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, следовательно, Заказчиком установлены требования к объему оказываемых услуг.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чудакова Ильи Борисовича обоснованной в части доводов об установлении Заказчиком незаконного размера заявки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 15 ст. 44 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 декабря 2017 г. N 44-4807/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017