Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствие представителей:
ГБДОУ центр развития ребёнка - детский сад N 24 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Комспецпроект" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28216-ЭП/17 от 28.11.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку интерактивного оборудования (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.11.2017 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200017017000015. Начальная (максимальная) цена контракта 1 474 399,00 руб.
В жалобе ООО "Комспецпроект" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Отказать в допуске по основаниям п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Заявка не соответствует требованиям п.3.1.3. документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: - п.1 "Ноутбук в комплекте с офисным приложением ,мышью и ковриком". В заявке участника указано "Разрешение экрана 1366Ч768". В соответствии с требованиями Заказчика "Разрешение экрана не менее 1366768" - указанные участником характеристики не соответствуют требованиям Заказчика(не содержат указания требуемого параметра). - п.4 "Экран". В заявке участника указано "Размеры экрана (ШхВ) 221Ч124.5 см". В соответствии с требованиями Заказчика "Размеры экрана (ШхВ) не менее 221
124.5 см" - указанные участником характеристики не соответствуют требованиям Заказчика(не содержат указания требуемого параметра). - п.5 "Проектор". В заявке участника указано "Размеры (ШхГхВ) 332.4Ч241.3 Ч 99 мм". В соответствии с требованиями Заказчика "Размеры (ШхГхВ) 332.4
241.3
99 мм" - указанные участником характеристики не соответствуют требованиям Заказчика(не содержат указания требуемого параметра). - п.8 "Проектор". В заявке участника указано "Размеры (ШхГхВ) 314Ч223 Ч 93 мм". В соответствии с требованиями Заказчика "Размеры (ШхГхВ) не более 314
223
93 мм" - указанные участником характеристики не соответствуют требованиям Заказчика(не содержат указания требуемого параметра)".
Таким образом, Заявителю отказано в допуске в связи с тем, что между размерными характеристиками и показателями разрешения в заявке Заявителя указана буква "Ч", что не соответствует требованиям аукционной документации и не позволяет аукционной комиссии Заказчика определить значение, указанное в заявке.
На заседании Комиссии УФАС Заявитель обеспечил доступ к первой части заявки в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки, согласно сведениям из личного кабинета Заявителя между размерными характеристиками и показателями разрешения в заявке Заявителя указан символ "", что соответствует требованиям аукционной документации.
Заказчик на заседании Комиссии УФАС не обеспечил доступ в свой личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.
Каких-либо оснований сомневаться в наличии недостоверных сведений в заявке Заявителя содержащейся на сайте Оператора электронной площадки у Комиссии УФАС не имеется.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комспецпроект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2017 г. N 44-4800/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017