Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28158/17 от 27.11.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту, регулировке и подготовке к поверке приборов и систем контроля загазованности на объектах ФЭИ ГУП "ТЭК СПб" (извещение номер 0672200000217000498) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.11.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0672200000217000498. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 180 000, 00 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия Заказчика, которые, по его мнению, нарушают требования Закона о контактной системе. В частности, Заявитель полагает, что при описании объекта закупки Заказчиком, в том числе, в извещении о проведении открытого аукциона нарушен установленный порядок описания предмета закупки, не установлен объем закупаемых услуг, также Заявитель полагает, что Заказчиком нарушен порядок расчета начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом.
В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги,по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
Статья 33 Закона о контрактной системе устанавливает правила описания объекта закупки.
В силу ч. 1 указанной статьи Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта,для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, описание объекта закупки, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям установлены Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе и в расчете начальной (максимальной) цены контракта.
Часть III "Техническое задание" документации содержит ведомость укрупненных объёмов работ по текущему ремонту, регулировке и подготовке к поверке приборов и систем контроля загазованности на объектах
ФЭИ ГУП "ТЭК СПб":
N п/п |
Объект |
Вид работ |
Объем |
1 |
Средства измерений объектов ФЭИ |
Принимать приборы в ремонт и выдавать их Заказчику по Заявке, подписанной сторонами |
Точный объем работ по каждой заявке определяется после дефектации средств измерений с составлением дефектной ведомости (при замене деталей). |
2 |
Проводить работы в соответствии с требованиями ГОСТов, "Инструкций по проведению и организации ремонта средств измерений" и рекомендаций, указанных в технической документации на средства измерений и другой НТД. При необходимости замены деталей согласовать дефектную ведомость. |
||
3 |
При подготовке к поверке предусмотреть следующие операции: - вскрытие прибора, очистка; - осмотр узлов и элементов прибора без его разборки; - проверка состояния креплений, контактных соединений изолирующих элементов, отдельных деталей и узлов; - замена быстроизнашивающихся деталей и элементов - проверка работы, регулировка (юстировка); - предъявление прибора в поверку; |
||
4 |
При ремонте с заменой запчастей предусмотреть следующие операции: - вскрытие прибора, очистка; - снятие дефектных узлов и деталей прибора; - устранение неисправностей электрической схемы прибора (замена радиодеталей, микросхем, микросборок, микромодулей, разъемов, резисторов, конденсаторов и т. п.); - сборка прибора; - проверка механических и электрических характеристик прибора в рабочих режимах; - регулировка и настройка прибора по контрольным точкам на соответствие требованиям нормативно-технической документации; - предъявление прибора в поверку. |
||
5 |
Для поверки приборов, согласно Заявке, вызвать поверителя из аккредитованной на право поверки организации и обеспечить возможность проведения поверки на территории Подрядчика. |
Приложение N 1 к Техническому заданию документации об аукционе содержит ориентировочный перечень работ для заключения контракта по текущему ремонту, регулировке и подготовке к поверке приборов и систем контроля загазованности на объектах ФЭИ ГУП "ТЭК СПб".
N п/п |
Наименование работ |
1 |
Регулировка, подготовка к поверке газосигнализатора СГИТЭм-СН4/СГИТЭм-СО |
2 |
Текущий ремонт (замена электронных компонентов) газосигнализатора СГИТЭм-СН4/СГИТЭм-СО |
3 |
Текущий ремонт (замена сенсора метана) газосигнализатора СГИТЭм - СН4 |
4 |
Текущий ремонт (замена сенсора оксида углерода) газосигнализатора СГИТЭм - СО (кроме СГИТЭм-СО -31-1-24-Э-ОИ-53) |
5 |
Регулировка, программирование концентратора ПИСКм |
6 |
Текущий ремонт концентратора ПИСКм |
7 |
Регулировка, подготовка к поверке газосигнализатора СГИТЭ-СН4, СГИТЭ-СО / СГИТЭм-СН4-31-1-24-П-ОИ-53, СГИТЭм-СО-31-1-24-Э-ОИ-53 |
8 |
Текущий ремонт (замена электронных компонентов) газосигнализатора СГИТЭ-СН4, СГИТЭ-СО / СГИТЭм-СН4-31-1-24-П-ОИ-53, СГИТЭм-СО-31-1-24-Э-ОИ-53 |
9 |
Текущий ремонт (замена сенсора метана) газосигнализатора СГИТЭ-СН4/ СГИТЭм-СН4-31-1-24-П-ОИ-53 |
10 |
Текущий ремонт (замена сенсора оксида углерода) газосигнализатора СГИТЭ-СО/ СГИТЭм-СО-31-1-24-Э-ОИ-53 |
11 |
Регулировка, программирование концентратора ПИСК |
12 |
Текущий ремонт концентратора ПИСК |
13 |
Регулировка, подготовка к поверке анализатора Хоббит-Т (1 канал) |
14 |
Текущий ремонт (замена сенсора метана) анализатора Хоббит-Т (1 канал) |
15 17 |
Текущий ремонт (замена сенсора угарного газа) анализатора Хоббит-Т (1 канал) |
Проанализировав содержание вышеприведенных положений документации об аукционе, Комиссия УФАС, с учетом специфики закупаемых услуг, а также оборудования, подлежащего ремонту, регулировке и подготовке к поверке, не находит нарушений со стороны Заказчика требований Закона о контрактной системе при описании объекта рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС отмечает, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не только обеспечение экономии и максимально широкого круга участников, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. При осуществлении закупки Заказчик наделен правом объединения в составе одного лота работ технологически и функционально связанных между собой, если такое формирование лота не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что содержание Технического задания документации об аукционе позволяет участникам закупки определить объем закупаемых Заказчиком услуг, указать соответствующие характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ и подать соответствующую заявку на участие в аукционе.
Вышеприведенные выводы Комиссии УФАС также подтверждаются протоколами, составленными в результате проведения рассматриваемой закупки. В частности, из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2017 N0672200000217000498-1 следует, что на процедуру торгов было подано 4 заявки, которые были допущены к процедуре аукциона.
В нарушение ст. 105 Закона о контрактной системе податель жалобы не представил доказательств, подтверждающих его доводы. Комиссия УФАС отмечает, что утверждения Заявителя о том, что часть работ, входящих в предмет рассматриваемой закупки, должны быть разделены и выделены в отдельные позиции Технического задания, основан на субъективном мнении Заявителя и не основан на нормах действующего законодательства.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы в указанной части.
В части утверждения подателя жалобы о том, что Заказчиком нарушен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия УФАС отмечает следующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 указанного Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 указанного Федерального закона;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, контроль расчета начальной (максимальной) цены контракт не относится к полномочиям антимонопольного органа, в связи с чем, Комиссия УФАС не рассматривает доводы Заявителя в указанной части.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Первая газовая компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 декабря 2017 г. N 44-4751/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017