Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28078-ЭП/17 от 27.11.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов и запасных частей для нужд Комитета по информатизации и связи (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.10.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200006117000130. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 971 474, 74 рублей.
В жалобе ООО "Петролайн" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2017 N0172200006117000130-1, Заявителя (заявка N5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: несоответствие Закону и документации об аукционе в электронной форме_ Описание несоответствия: В заявке участника представлены недостоверные сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ".
Заказчиком в форме "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров" Приложения N 3 к Техническому заданию (часть III "Техническое задние") документации о закупке установлен ряд требований к предоставлению конкретных характеристик товаров.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, Заявителем в составе заявки по позициям 20-23, п. 28 перечислены товары, предлагаемые к поставке: с наименованием Xerox без указания на страну происхождения товара, при этом в конце первой части заявки в участником сделана следующая запись: (* Страна происхождения товара: Китай (Китайская Народная Республика), 156. При этом, из содержания заявки нельзя достоверно установить, что указанная запись относится ко всем, поименованным в составе заявки товарам.
Представителями Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС представлен запрос в представительство компании Xerox (исх. N 17-02-9829/17-0 от 16.11.2017) и ответ на запрос ООО "Ксерокс (СНГ)", подписанный директором филиала ООО "Ксерокс (СНГ)" (от 16.11.2017 N 322/17), согласно которому товары, поименованные Заявителем в первой части заявки, содержащие маркированные товарным знаком XeroxR, указания на которые содержатся в заявке Заявителя со страной происхождения Китайская Народная Республика никогда не производились, не производятся и не поставлялись на территорию Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что устанавливая несоответствие заявки Заявителя требованиям документации об аукционе в части представления в ее составе недостоверной информации о стране происхождения товара, аукционная комиссия руководствовалась исключительно письмом, подписанным директором филиала
ООО "Ксерокс (СНГ)". Вместе с тем, принимая свое решение об отказе
ООО "Петролайн" в допуске к участию в аукционе, аукционная комиссия не учла следующего.
Как следует из содержания письма директора филиала
ООО "Ксерокс (СНГ)", представленного Заказчиком, указанное лицо не располагает сведениями о планах производства и поставки в будущем товаров, поименованных в запросе исх. N 17-02-9829/17-0 от 16.11.2017. Таким образом, указанное письмо не может свидетельствовать о невозможности поставки товаров, указанных в заявке Заявителя, в будущем, т.е. в сроки, указанные в документации об аукционе.
Кроме того, в соответствии с ст. 5 Федеральный закон от 08.02.1998
N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", филиалом общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения общества и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Филиал и представительство общества не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных обществом положений. Филиал и представительство наделяются имуществом, создавшим их обществом. Руководители филиалов и представительств общества назначаются обществом и действуют на основании его доверенности.
Анализ письма, подписанного директором филиала
ООО "Ксерокс (СНГ)", показал, что к указанному документу не приложена доверенность, подтверждающая полномочия директора филиала. Таким образом, указанное письмо не может являться надлежащим доказательством представления в составе заявки Заявителя недостоверных сведений о стране происхождения товара. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что ООО "Ксерокс (СНГ)" является производителем товара, указанного Заявителем в заявке, как не представлено доказательств того, что ООО "Ксерокс (СНГ)" уполномочено производителем оборудования и расходных материалов под торговым знаком XeroxR выступать от его имени и давать соответствующие заключения относительно страны происхождения товаров, производимых и реализуемых под товарными знаками XeroxR
на территории Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствии у аукционной комиссии достаточных оснований для отказа ООО "Петролайн" в допуске к участию в аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Петролайн" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Комитет по информатизации и связи
Смольный,
Санкт-Петербург, 191060
АО "ЕЭТП"
пр. 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312
ООО "Петролайн"
ул. Уточкина, д. 4,
Санкт-Петербург, 197371
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-4750/17
04.12.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-4750/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Комитету по информатизации и связи и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172200006117000130;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0172200006117000130 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172200006117000130 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 09.01.2018.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 декабря 2017 г. N 44-4750/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017