Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствие представителей:
Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Интекс" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28403-ЭП/17 от 29.11.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию технологического и холодильного оборудования (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 15.11.2017 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002317000082. Начальная (максимальная) цена контракта 7 010 747,04 руб.
В жалобе ООО "Интекс" указывает на неправомерные действия Заказчика в части доводов, изложенных в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация:
краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, предметом закупки является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию оборудования.
Заказчиком, в п. 5.4 Приложения N 1 к контракту "Техническое задание" документации о закупке установлено следующее:
"Исполнитель оказывает Услуги с использованием собственных расходных материалов (смазочный материал, крепеж, изолирующий материал и т.п.), запасных частей, механизмов, узлов и агрегатов стоимостью до 3 000,00 рублей (такие расходные материалы, запасные части, механизмы, узлы и агрегаты не подлежат дополнительной оплате Заказчиком). Запасные части, механизмы, узлы и агрегаты стоимостью свыше 3 000,00 рублей, а так же агрегаты, узлы и запасные части для холодильного оборудования независимо от стоимости, оплачиваются Заказчиком дополнительно".
Заказчиком, в п. 5.6 "Перечень услуг, оказываемых исполнителем" Приложения N 1 к контракту "Техническое задание" документации о закупке установлено следующее:
"- регламентное техническое обслуживание (производится не реже 1 раза в месяц, а также по заявкам Заказчика);
- устранение отказов в работе оборудования (производится при необходимости, по заявкам Заказчика);
- текущий ремонт (производится при необходимости, по заявкам Заказчика);
- капитальный ремонт (производится при необходимости, по заявкам Заказчика);
- консервацию (расконсервацию) оборудования (производится при необходимости, по заявкам Заказчика)".
Вместе с тем выполнение указанных услуг или замена расходных материалов, запасных частей сопровождается словами: "производится при необходимости, по заявкам Заказчика".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что предмет закупки неразрывно связан с дальнейшем обслуживанием техники и оборудования. При этом на этапе проведения закупки не представляется возможным установить объем запчастей, необходимых для данного обслуживания на протяжении следующего года, в связи с чем, признает обоснованной позицию Заявителя в части проведения закупки не в соответствии с положениями п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы признан обоснованным.
2. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Заказчиком, в п. 4.2. Части III документации о закупке установлено следующее условие:
"Сроки и порядок оплаты: Исполнитель предоставляет документы на оплату по факту оказанных услуг ежемесячно до 20 числа текущего месяца. Оплата оказанных услуг производится в срок не более чем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя".
Вместе с тем, как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, документацией о закупке не определена единица товара, работы или услуги, подлежащих оплате, закупка проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем, оплата "по факту оказанных услуг" не может быть предусмотрена в том числе, с учетом ст. 34 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интекс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ст. 42 и ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 декабря 2017 г. N 44-4818/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017