Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28238-ЭП/17 от 28.11.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку латексных перчаток в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.11.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200262217000176. Начальная (максимальная) цена контракта -3 518 198, 00 рублей.
В жалобе ООО "Ниеншанц-Сайнтифик" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя в установлении в Техническом задании документации требования к конкретному цвету перчаток.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы, подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона,при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Требования к количеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), фасовке иным показателям товара, необходимым к поставке, установлены Заказчиком в разделе 2 "Описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона" части III "Техническое задание" документации об аукционе.
В отношении товара по позициям 1, 4 "Перчатки одноразовые диагностические (смотровые) нитриловые неопудренные в ассортименте", "Перчатки диагностические (смотровые) нестерильные нитриловые неопудренные текстурированные для стоматологии в ассортименте" Заказчиком установлено, что "Цвет: голубой, для идентификации вида перчаток при выполнении персоналом своих профессиональных обязанностей"; "Цвет перчаток должен быть голубой, для идентификации вида перчаток при выполнении персоналом своих профессиональных обязанностей".
В то же время Закон о контрактной системе не содержит положений,в соответствии с которыми документация о закупке должна содержать обоснование тех или иных параметров, установленных в Техническом задании документации об аукционе.
Представитель Заказчика пояснил, что Техническое задание разрабатывалось с учетом возможности поставки товара нескольких производителей, являющегося предметом аукциона, и не влечет ограничения конкуренции для потенциальных участников закупки.
Техническое задание содержит объективное описание и необходимую основную информацию в соответствии с российскими стандартами
ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые" по эксплуатационным характеристикам: материал, тип, конструкция, требования к размерам, стерильность, требования к упаковке и маркировке, испытания и др.
В разделе 4 "Материалы" ГОСТ Р 52239-2004 предусматривается наличие красителей в составе диагностических перчаток. Заказчик не ограничен в выборе цвета перчаток, отвечающих его потребностям для осуществления своей деятельности. Цвет имеет важное значение в ЛПУ
для различения (идентификации) вида перчаток в процессе выполнения персоналом своих профессиональных обязанностей по их целевому использованию по назначению. Кроме того, по умолчанию большинство производителей защитных одноразовых медицинских изделий для персонала и пациентов (перчатки, бахилы, операционное белье, маски, перчатки) изготавливают их голубого природного эстетического, не утомляющего и не раздражающего голубого оттенка.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что Заказчиком в отношении товара по позициям 1, 4 не соблюдены правила описания объекта закупки, установленные положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, следовательно, довод жалобы не находит своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ниеншанц-Сайнтифик" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2017 г. N 44-4828/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017