Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28212-ЭП/17 от 28.11.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по вывозу отходов производства и потребления, а также медицинских отходов класса "А" и "Б" в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.11.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100003717000095. Начальная (максимальная) цена контракта -232 284, 61 рублей.
В жалобе ООО "ИСТ Сервис" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя в объединении в составе одной закупки лицензируемого и не лицензируемого видов деятельности одновременно с требованием о предоставлении лицензии в составе второй части заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п. 7 ст. 1 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) с учетом положений Закона о лицензировании.
Нормы о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов I - IV классов опасности вступают в силу с 1 июля 2015 года.
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Объектом закупки является оказание услуг по вывозу отходов производства и потребления, а также медицинских отходов класса "А" и "Б".
В аукционной документации Заказчика установлено требование ко второй части заявки, согласно которой участник закупки обязан представить копию действующей лицензии с видами деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности или копию договора с организацией, имеющей лицензию с видами деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности и обеспечивающей обезвреживание и размещение твердых бытовых отходов, медицинских отходов и прочих хозяйственных отходов с приложением копии лицензии.
Принимая во внимание пояснения представителя Заказчика, согласно которым в результате деятельности Заказчика образуются отходы, относящиеся к IV классу опасности, вывоз которых также был включен в предмет рассматриваемого аукциона, Комиссия УФАС приходит к выводу, что требование Заказчика о наличии у участника закупки действующей лицензии с видами деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности или требование о представлении копии договора с организацией, имеющей лицензию с видами деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности и обеспечивающей обезвреживание и размещение твердых бытовых отходов, медицинских отходов и прочих хозяйственных отходов с приложением копии лицензии соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, анализ положений Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что нормы законодательства о контрактной системе не содержат ограничения в части формирования предмета закупки путем объединения лицензируемых и не лицензируемых видов деятельности, кроме случаев, если такие виды деятельности технологическим и/или функционально не взаимосвязаны между собой.
Вместе с тем, анализ содержания документации об аукционе показывает, что услуги, включенные в предмет рассматриваемого аукциона, являются связанными технологически и функционально друг с другом по своему потребительскому назначению.
Представитель Заказчика в своих пояснениях указал, что объект закупки установлен в соответствии с потребностью Заказчика и максимально позволяет обеспечить удовлетворение нужд Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих объединение в предмете закупки работ (услуг), которые не связаны между собой технологически и/или функционально.
Таким образом, Комиссия УФАС не находит в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при формировании предмета рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИСТ Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2017 г. N 44-4825/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017