Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28371-ЭП/17 от 29.11.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на монтаж наружного и внутреннего видеонаблюдения
ГБОУ СОШ N 247 Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200004917000018. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 555 400, 00 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении аукциона Заказчик, аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, представленные документы, подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2017 N0372200004917000018-7, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 4 к Техническому заданию).
В приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 7 "Болт с гайкой и шайбой вид 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Класс прочности гайки: не более 12 и не менее 5", "Класс точности гайки: А или С", "Гайка: нормальная или высокая" (Группа показателей "Классификация"). Также, в соответствии с п.п. 19 п. 2 раздела 2 ч. III аукционной документации, товар под номером 7 в приложении N4 должен соответствовать, в том числе, ГОСТ ISO 4032-2014.
В заявке участник закупки предоставил по позиции N 7 "Болт с гайкой и шайбой вид 2", в том числе, следующие сведения: "Класс прочности гайки: 9", "Класс точности гайки: А", "Гайка: нормальная".
В соответствии с таблицей 3 ГОСТ ISO 4032-2014 Гайки нормальные, класса точности А, производят классом прочности 6 или 8 или 10, что не соответствует указанному участником значению "9".
Таким образом, указав по позиции N 7 "Болт с гайкой и шайбой вид 2" значение показателя "Класс прочности гайки", несоответствующее ГОСТ ISO 4032-2014, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с подпунктом "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги,для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам, использующимся при выполнении работ, установлены в Приложении N4 Технического задания документации.
По позиции N 7 "Болт с гайкой и шайбой вид 2" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Класс прочности: не более 12 и не менее 5. Класс точности гайки: А или С. Гайка: нормальная или высокая" (Класс показателей "Классификация").
Анализ заявки Заявителя показал, что участником по позиции N 7 "Болт с гайкой и шайбой вид 2" указано следующее: "Класс прочности: гайки: 9. Класс точности гайки: А. Гайка: нормальная".
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.п. 19 п. 2 раздела 2 части III "Техническое задание" документации, товар под номером 7 в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ ISO 4032-2014.
Согласно табл. 3 ГОСТ ISO 4032-2014 "Гайки шестигранные нормальные (тип 1). Классы точности А и В", гайки нормальные, класса точности А, производят классом прочности 6 или 8 или 10.
Таким образом, указав по позиции N 7 "Болт с гайкой и шайбой вид 2" значение показателя "Класс прочности гайки: 9", несоответствующее
ГОСТ ISO 4032-2014, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является 17.11.2017 в 14-30.
Вместе с тем, жалоба на положения документации об аукционе направлена Заявителем в Санкт-Петербургское УФАС России 29.11.2017.
Таким образом, Заявитель подал жалобу на положение документации об аукционе по истечении срока, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, довод на положения документации об аукционе рассмотрению Комиссией УФАС не подлежит.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юр Сервис" необоснованной.
2. Доводы жалобы, касающиеся обжалования положений аукционной документации, Комиссией УФАС не рассматриваются на основании п. 3.37 Административного регламента и ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 декабря 2017 г. N 44-4839/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017