Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Заказчик):
ООО "ЭТУ" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28609-ЭП/17 от 30.11.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по оснащению высокопроизводительной вычислительной платформой для размещения учетных систем предприятия ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0572500002517000486. Начальная (максимальная) цена контракта - 31 204 487,81 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в части опубликования документации о закупке не в соответствии с законодательством о контрактной системе по следующим основаниям:
- Заказчиком не установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- Заказчиком объединены работы с поставкой товара, которые технологически и (или) функционально не взаимосвязаны между собой.
- Заказчиком установлено необъективное описание объекта закупки, которое не позволяет определить объем необходимых для выполнения работ.
- Заказчиком установлены требования к товарным знакам, что ограничивает количество участников закупки.
- Заказчиком установлено избыточное описание объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Жалоба участника закупки подается в соответствии с гл. 6 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии).
Жалоба, поданная Заявителем, содержит место нахождения Заявителя: 198332, г. Санкт-Петербург, Ленинский пр-кт, д. 90, лит. А, пом. 4-Н.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц сведения об адресе (месте нахождения) Заявителя (ИНН: 7807330867) являются недостоверными. Данные сведения отражены в выписке из единого государственного реестра юридических лиц на основании проверки Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу. Дата внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц: 25.07.2017.
Таким образом, жалоба Заявителя содержит недостоверную информацию о месте нахождения юридического лица, подавшего жалобу. Следовательно, сведения об адресе (месте нахождения) Заявителя в жалобе не представлены.
В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным ст. 105 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба признана необоснованной в связи с наличием оснований, установленных в ходе заседания Комиссии УФАС, для возврата жалобы Заявителя без рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭТУ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 декабря 2017 г. N 44-4852/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017