Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУЗ "Городская станция переливания крови" (далее - Заказчик):
ООО "ОП "Авенир" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28544-ЭП/17 от 30.11.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране зданий СПб ГКУЗ "Городская станция переливания крови" в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200081117000095. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 013 600,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Заявитель в жалобе указал на неправомерное установление Заказчиком требований к конкретным показателям товаров в Приложении N 3 к Техническому заданию.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Согласно доводам Заявителя установленные требования к конкретным показателям товаров противоречат постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", которое содержит перечень специальных средств, допустимых при оказании услуг, являющихся предметом аукциона.
Согласно доводам Заявителя участник закупки при оказании услуг вправе использовать любые из указанных в постановлении Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" специальных средств.
Например, согласно п. 1 Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару "Палка резиновая тип 1".
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Следовательно, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе Заказчик вправе устанавливать требования к конкретным показателям товаров, которые используются при оказании услуг. Заявителем не оспаривается факт необходимости использования при оказании услуг, являющихся предметом аукциона, товаров, требования к которым установлены Заказчиком в документации о закупке.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документальных доказательств того, что установленные Заказчиком требования к конкретным показателям товаров не соответствуют товарам, перечень которых установлен в постановлении Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требований к оказанию услуг, которые ограничивают количество участников закупки.
Согласно п. 3.3 раздела 3 Части III документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Работники, привлекаемые к охране должны: иметь договор с оператором подвижной связи подтверждающий выделение участнику закупки радиочастоты, на каждом посту должны находиться радиостанция (с выделенной р/частотой) металлодетектор, фонарь (оснащение поста за счет исполнителя).
Заявитель в жалобе указал, что наличие выделенной радиочастоты не влияет на качество оказания охранных услуг.
В соответствии с Положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" охранная организация вправе иметь разрешение на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи.
Заказчиком в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации установлено требование об оказании охранных услуг с использованием одно из утвержденных видов разрешительных документов для использования радиочастоты. Законодательство о контрактной системе не ограничивает право Заказчика на установление требований о наличии выделенной радиочастоты в форме, наиболее удовлетворяющей потребность Заказчика.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Охранное предприятие "Авенир" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 декабря 2017 г. N 44-4853/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017