Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28431-ЭП/17 от 29.11.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности для нужд СПб ГКУЗ "Городская психиатрическая больница N 6 (стационар с диспансером) по адресу: г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала д. 9, лит. "А", лит. "И", ул. Грибакиных, д.11 в 2018 году (далее - аукцион),а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.11.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200089817000067. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 090 800, 00 рублей.
В жалобе ООО "СтройСервисПроект" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, представленные документы, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2017 N0372200089817000067-1, Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию).
В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 14 "Выключатель автоматический" установлены, в том числе, следующие требования: "Число полюсов: 2 или 1" (Группа показателей "Материал изготовления/Состав"), "Значение номинального напряжения выключателя: 230/400 или 230 В" (Группа показателей "Электрические"), "Соответствие НТД: ГОСТ Р 50345-2010" (Группа показателей "Прочие").
В заявке участник закупки представил по позиции N 14 "Выключатель автоматический", в том числе, следующие сведения: "Число полюсов: 2", "Значение номинального напряжения выключателя: 230/400 В", "Соответствие НТД: ГОСТ Р 50345-2010".
Согласно таблице 1 ГОСТ Р 50345-2010 номинальное значение напряжения выключателя 230/400 В соответствует однополюсному выключателю (выключателю с одним полюсом), что не соответствует значению, указанному участником - "Число полюсов" - "2".
Таким образом, указав по позиции N 14 "Выключатель автоматический" значение показателя "Число полюсов" не в соответствии с ГОСТ Р 50345-2010, участник закупки представил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 14 "Выключатель автоматический" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: сеть питания выключателя: однофазная и/или трехфазная; число полюсов: 2 или 1", значение номинального напряжения выключателя: 230/400 или 230 В; соответствие НТД: ГОСТ Р 50345-2010.
В заявке Заявитель предоставил по позиции 14 "Выключатель автоматический", в том числе, следующие сведения: число полюсов: 2, значение номинального напряжения выключателя: 230/400 В, соответствие НТД: ГОСТ Р 50345-2010, сеть питания выключателя: однофазная и трехфазная.
Согласно Таблице 1 ГОСТ Р 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока", для выключателей автоматических устанавливаются следующие значения характеристик:
Выключатель |
Сеть питания выключателя |
Номинальное напряжение выключателя, В, для систем на 230, 30/400*, 400 В |
Номинальное напряжение выключателя, В, для систем на 120/240, 240 В |
Однополюсный |
Однофазная (между фазой и нейтралью или между фазами) |
230 |
- |
Трехфазная (четырехпроводная) |
230 |
- |
|
Однофазная (между фазой и заземленным центральным проводником или между фазой и нейтралью) |
- |
120 |
|
Однофазная (между фазой и нейтралью) или трехфазная (для трех однополюсных выключателей) (трех- или четырехпроводная) |
230/400 |
- |
|
Двухполюсный |
Однофазная (между фазой и нейтралью или между фазами) |
230 |
- |
Однофазная (между фазами) |
400 |
240 |
|
Однофазная (трехпроводная между фазами) |
- |
120/240 |
|
Трехфазная (четырехпроводная) |
230 |
- |
|
Трехполюсный |
Трехфазная (трех- или четырехпроводная) |
400 |
240 |
Четырехполюсный |
Трехфазная (четырехпроводная) |
400 |
- |
Примечания
1 По ГОСТ 29322 стандартизовано значение сетевого напряжения 230/400 В. Это значение должно постепенно заменить значения 220/380 В и 240/415 В.
2 Указанные в настоящем стандарте значения 230 или 400 В могут быть приняты как 220 или 240 В, 380 или 415 В соответственно.
3 Указанные в настоящем стандарте значения 120 или 120/240 В могут быть приняты как 100 или 100/200 В соответственно. |
Из вышеприведенной таблицы ГОСТ следует, что двухполюсному выключателю с сетью питания выключателя: однофазная и трехфазная может соответствовать значение номинального напряжения выключателя: как 230, так и 400 В.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что предложенные Заявителем характеристики, предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, соответствуют требованиям документации об аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика не имелось основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям, изложенным в протоколе. Таким образом, аукционная комиссия Заказчика нарушила требование ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отказа ООО "СтройСервисПроект" в допуске к участию в рассматриваемом аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГКУЗ "Городская психиатрическая больница N 6 (стационар с диспансером)"
наб. Обводного канала, д. 9/А. И,
Санкт-Петербург, 191167
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "СтройСервисПроект"
ул. Орбели, д. 8, лит. Д, пом. 3Н,
Санкт-Петербург, 194156
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-4841/17
06.12.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу
N 44-4841/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГКУЗ "Городская психиатрическая больница N 6 (стационар с диспансером)" и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200089817000067;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200089817000067 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200089817000067 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 09.01.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 декабря 2017 г. N 44-4841/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017