Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- ГБУЗ СК "Новоселицкая РБ"- Лютковой О.А. (доверенность N 40 от 27.11.2017 г.),
от заявителя жалобы ООО "МИФ"- Фролова Ю.А.,
Рассмотрев жалобу ООО "МИФ" на действия заказчика ГБУЗ СК "Новоселицкая РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200001117000047 "Замена дверных блоков в инфекционном отделении ГБУЗ СК "Новоселицкая РБ" расположенном по адресу: с.Новоселицкое, ул.Шоссейная, 13",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МИФ" на действия заказчика ГБУЗ СК "Новоселицкая РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200001117000047 "Замена дверных блоков в инфекционном отделении ГБУЗ СК "Новоселицкая РБ" расположенном по адресу: с.Новоселицкое, ул.Шоссейная, 13".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия заказчика при формировании аукционной документации N 0121200001117000047 "Замена дверных блоков в инфекционном отделении ГБУЗ СК "Новоселицкая РБ" расположенном по адресу: с.Новоселицкое, ул.Шоссейная, 13" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0121200001117000047 "Замена дверных блоков в инфекционном отделении ГБУЗ СК "Новоселицкая РБ" расположенном по адресу: с.Новоселицкое, ул.Шоссейная, 13" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 14.11.2017 г.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе - жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
1. В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении Аукциона N 0121200001117000047 объектом закупки является- Замена дверных блоков в инфекционном отделении ГБУЗ СК "Новоселицкая РБ" расположенном по адресу: с.Новоселицкое, ул.Шоссейная, 13.
Заявитель жалобы ООО "МИФ" указывает, что заказчиком проектная документация опубликована в составе аукционной документации на официальном сайте не в полном объеме.
Данный довод Комиссия Ставропольского УФАС России считает необоснованным в связи со следующим. Согласно документации об аукционе (техническое задание) содержит требования, указанные в п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, установленные заказчиком, в частности требования к техническим характеристикам. Кроме того в приложении N 1 к документации установлены требования к объему работ.
Выше перечисленные и иные требования содержатся в тексте проекта государственного контракта (далее -Контракт), который является неотъемлемой частью документации об аукционе, размещенной на официальном сайте Российской Федерации.
Между тем, перечень п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33 Закона о закупках является исчерпывающим.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией установлено, что техническим заданием предусмотрены конкретные объемы работ, их характеристики, необходимые для заказчика, которые были определены при составлении документации об аукционе и которые, в полной мере позволяют участникам закупки сформировать представление о всех работах, которые являются предметом государственного контракта, а также о качестве, объемах и технических характеристиках работ. Иных требований к качеству, техническим характеристикам товара, объемам работ, кроме тех, которые содержались в размещенной на сайте аукционной документации, заказчиком не предъявлено.
Исходя из обстоятельств дела, Комиссия установила, что заказчик фактически изложил требования к качеству, техническим характеристикам и объемам работ в техническом задание аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия считает довод заявителя ООО "МИФ" о том, что в данном случае проектная документация должна быть размещена на официальном сайте одновременно с аукционной документацией в полном объеме необоснованным.
2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Частью 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).
При рассмотрении жалобы установлено, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, поскольку размеры штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту в виде фиксированной суммы установлены Заказчиком в соответствии с требованиями Правил и Закона N 44-ФЗ. При этом Заказчиком в проекте контракта указана ссылка на Правила, которыми установлен порядок определения фиксированной суммы размеров штрафов.
3. Согласно части 2 статьи 767 ГК РФ Изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.
Подпунктом 6 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта возможно в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
Данное условие предусмотрено проектом контракта в соответствии с требованием Закона N 44-ФЗ и ГК.
4. В части 1 статьи 70 Закона N 44-ФЗ установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Таким образом, указанными положениями Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающей перечень сведений и документов, размещаемых (направляемых) заказчиком и победителем Аукциона в ЕИС при заключении контракта.
Разделом 12 "Сроки действия контракта" заказчиком установлено следующее:
"Настоящий контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента направления оператором электронной площадки Подрядчику настоящего Контракта, подписанного усиленными неквалифицированной электронными подписями Сторон, и действует до 31 мая 2018 года, а по расчетам до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту, по гарантийным обязательствам - до истечения срока таковых".
Однако ч. 1 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации и положениями частей 7 и 8 ст. 80 Федерального закона о контрактной системе установлено, что контракт является заключенным с момента размещения в единой информационной системе подписанного заказчиком контракта.
Законом N 44-ФЗ не регламентированы требования к установлению срока действия контракта.
5.В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Довод заявителя жалобы о том, что в проекте контракта не определен срок предоставления заказчиком технической документации не нашел своего подтверждения, поскольку Законом N 44-ФЗ не определены требования к сроку предоставления заказчиком технической документации. В приложении N 1 к документации установлены требования к объему работ, которые, в полной мере позволяют участникам закупки сформировать представление о всех работах, которые являются предметом государственного контракта, а также о качестве, объемах и технических характеристиках работ.
6. Довод заявителя, о то, что в проекте контракте не обозначены сроки необходимые на выполнение входного контроля проектной документации исполнителем и сроки на устранение обнаруженных недостатков технической документации является необоснованным, поскольку:
Согласно п. 5.8. проекта контракта в случае обнаружения недостатков (дефектов) выполненных Работ после их приемки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты Подрядчиком, Заказчик обязан известить об этом Подрядчика в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента обнаружения таких недостатков (дефектов). Устранение данных недостатков (дефектов) производится Подрядчиком за свой счет в сроки, согласованные с Заказчиком.
7. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Аукционная документация по данному аукциону содержит требования к составу первой части заявки в соответствии с требованием ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, а также Инструкцию участникам аукциона в электронной форме по заполнению заявки, в которой указан исчерпывающий перечень требований к составу и содержанию заявки участника аукциона.
Таким образом, довод заявителя о том, что требования заказчика, установленные в аукционной документации к составу первой части заявки не нашел своего подтверждения.
8.Статьей 33 Закона 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и т.д.; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В силу пункта 3 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Следует отметить, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. В случае отсутствия требований к материалам (виду конструкции, способу изготовления и монтажа), участники закупки определяют значимые для них характеристики самостоятельно.
Описание объекта закупки документации об аукционе составлено в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ и отвечает потребностями заказчика. Описание носит объективный характер, указаны функциональные, технические и качественные характеристики, требования к техническим характеристикам товара заказчиком установлены в соответствии с действующими соответствующими ГОСТами.
9. Довод заявителя жалобы о том, что заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ является необоснованным, поскольку Данные нормы Закона N 44-ФЗ не могут быть применены в рассматриваемом случае, так как регламентирует порядок осуществления закупки путем проведения открытого конкурса, при этом, заказ N 0121200001117000047 "Замена дверных блоков в инфекционном отделении ГБУЗ СК "Новоселицкая РБ" расположенном по адресу: с.Новоселицкое, ул.Шоссейная, 13" был размещен путем аукциона в электронной форме.
10. в соответствии с п. 8 ч. 3 ст. 21 Закона N 44-ФЗВ план-график включается информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Частью 26 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
Документация об аукционе в электронной форме и проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме, размещены с нарушением требований п. 8 ч. 3 ст. 21, ч. 26 ст. 34, ст. 35 Закона N 44-ФЗ.
План-график по данной закупке содержит сведения о том, что "Требуется банковское или казначейское сопровождение контракта", однако разделом 12 документации об аукционе в электронной форме установлено, что банковское сопровождение контракта - не предусмотрено. Проект контракта также не содержит условия о банковском или казначейском сопровождении контракта.
11. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В аукционной документации заказчиком указан код ОКПД2- 41.20.40.000.
При этом, согласно "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 07.10.2016) код ОКПД 2- 41.20.40.000 исключен с 1 января 2017 г.
Таким образом, заказчиком указана недостоверная информация в части кода ОКПД.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МИФ" на действия заказчика ГБУЗ СК "Новоселицкая РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200001117000047 "Замена дверных блоков в инфекционном отделении ГБУЗ СК "Новоселицкая РБ" расположенном по адресу: с.Новоселицкое, ул.Шоссейная, 13"- частично обоснованной;
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Новоселицкая РБ" нарушившим требования ч. 26 ст. 34, п. 1 ч. ст. 33, ч. ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
3. На основании пункта 3.35 Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб, поскольку указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат осуществления закупки N 0121200001117000047 "Замена дверных блоков в инфекционном отделении ГБУЗ СК "Новоселицкая РБ" расположенном по адресу: с.Новоселицкое, ул.Шоссейная, 13"- обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 ноября 2017 г. N РЗ-2141-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017