Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская больница" города Пятигорска- Старикова А.С. (доверенность от 27.11.2017 г.),
от ООО "Микслайн- Центр"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Микслайн- Центр" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская больница" города Пятигорска,по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300168917000126 "Ремонт системы пожарной сигнализации в здании поликлиники". По мнению заявителя жалобы действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия государственного заказчика при формировании документации об аукционе в электронной форме"Ремонт системы пожарной сигнализации в здании поликлиники" соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
- Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме N0321300168917000126 "Ремонт системы пожарной сигнализации в здании поликлиники" опубликовано на официальном сайте 15.11.2017 г., при этом, дата окончания подачи заявок- 22.11.2017 г. 09-00, (извещение размещено за шесть дней до даты окончания подачи заявок), что не соответствует требованиям части 2 статьи 63 Закона N 44-ФЗ.
- Частью 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе информация предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе,в том числе дата окончания срока подачи заявок, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников и дата проведения такого аукциона.
В извещении о проведении аукциона в электронной форме заказчиком установлено: дата и время окончания подачи заявок 22.11.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников-23.11.2017 г.
При этом, в аукционной документации установлено- дата и время окончания подачи заявок 23.11.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников-24.11.2017 г.
В связи с чем, разночтения, допущенные в аукционной документацией и извещении о проведении аукциона, не позволяют определить дату и время окончания подачи заявок, дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что положения документации об Аукционе содержат противоречивые сведения в отношении сроков окончания подачи заявок, срока рассмотрения первых частей заявок участников, что не соответствует и нарушает часть 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
- Согласно ч. 3 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона N 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ N 99), установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, в том числе, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В нарушение частей 1, 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ в п.п. 2.1.1 документации об аукционе в требованиях к участникам закупки, а также в требованиях к составу второй части заявки отсутствует требование о том, что участник закупки должен предоставить лицензию по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
- В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В плане-графике, извещении о закупке присвоен код ОКПД2 43.99.99.190.
При этом, данный код не соответствует объекту настоящей закупки "Ремонт системы пожарной сигнализации в здании поликлиники", в документации указан код ОКПД2 43.21.10.140
Таким образом, заказчиком указана недостоверная информация в части кода ОКПД 2.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская больница" города Пятигорска при формировании аукционной документации на право заключения государственного контракта на "Ремонт системы пожарной сигнализации в здании поликлиники" (извещение N0321300168917000126), установлены нарушения требований частей 1, 3, 5 статьи 64, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб).
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 7 заявок от участников закупки, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Микслайн- Центр" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская больница" города Пятигорска,по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300168917000126 "Ремонт системы пожарной сигнализации в здании поликлиники"- обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская больница" города Пятигорска не соответствующими требованиям частей 1, 3, 5 статьи 64, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
3. На основании пункта 3.35 Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб, поскольку указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат осуществления закупки N0321300168917000126 "Ремонт системы пожарной сигнализации в здании поликлиники"- обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 ноября 2017 г. N РЗ-2129-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017