Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Пастухов А.М.,
от ООО "ЧОО "Титан" - Перелыгин С.Г.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОО "Титан" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой Санаторий для детей с родителями "Горячий ключ" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0321100023417000123 "оказание услуг по организации круглосуточной охраны и организации пропускного режима территории ГБУЗ СК "Краевой санаторий для детей с родителями "Горячий ключ"в 2018 г.", расположенном по адресу:с.Новоселицкое, ул.Шоссейная,13".
По мнению заявителя, заявка ООО "ЧОО "Титан" отклонена незаконно.
Представитель заказчика пояснили следующее:
Документация открытого конкурса соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.11.2017 NПРО1 конкурсная заявка ООО "ЧОО "Титан", на основании части 4 статьи 51 Закона N44-ФЗ была признана несоответствующими требованиям пункта 10.6. конкурсной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
В соответствии с нормой части 4 статьи 51 Закона N 44-ФЗ все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Аналогичные требования установлены и пунктом 10.6 конкурсной документации.
В тексте части 4 статьи 51 Закона N 44-ФЗ законодатель путем разделения запятой словосочетания "все листы заявки...", "все листы тома такой заявки..." акцентировал внимание на том, что заявка и том заявки являются самостоятельными понятиями, соответственно, представляют собой отдельные юридические документы, входящие в общий комплект (том) документов, представляемый на участие в конкурсе. Об этом свидетельствует также требование о том, что заявка на участие в конкурсе и том заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью и подписаны.
Таким образом, заявка ООО "ЧОО "Титан" была отклонена, так как заявка на участие в конкурсе и том данной заявки были прошиты и пронумерованы как единый пакет документов.
Указанная позиция подтверждается также решениями АС СК от 08.10.2015 по делу N А63-6369/2015, от 26.09.2016 по делу N А63-8381/2016, от 28.10.2016 по делу А63-7865/2016, от 03.02.2017 по делу N А63-12839/2016.
Участником открытого конкурса ООО "ЧОО "Титан", данные требования Закона N44-ФЗ и конкурсной документации выполнены не были, заявка не была прошита отдельно в составе тома заявки.
Таким образом, заявка участника закупки ООО "ЧОО "Титан" отклонена уполномоченным органом правомерно.
Следовательно, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Краевой Санаторий для детей с родителями "Горячий ключ" не установлено нарушений требований Закона N 44-ФЗ в части отклонения заявки ООО "ЧОО "Титан".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "Титан" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой Санаторий для детей с родителями "Горячий ключ" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0321100023417000123 "оказание услуг по организации круглосуточной охраны и организации пропускного режима территории ГБУЗ СК "Краевой санаторий для детей с родителями "Горячий ключ"в 2018 г.", расположенном по адресу:с.Новоселицкое, ул.Шоссейная,13" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 ноября 2017 г. N РЗ-2151-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017