Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - Науменко Д.С., Кибизов Ю.С., Резников Н.Е., Халимон А.Н.,
от ООО "Велинг СК" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Велинг СК" на действия заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321400001817000089 "Выполнение работ по капитальному ремонту "Нарзанной галереи", расположенной на территории Кисловодского лечебного курортного парка"".
По мнению заявителя, действия заказчика при формировании документации аукциона не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
По доводам заявителя жалобы ООО "Велинг СК" - установлено:
1. В извещении о проведении закупки N 0321400001817000089 указано:
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - обеспечение заявки
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - обеспечение контракта.
Заказчиком в нарушение 44 Федерального закона не указан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.
2. Нарзанная галерея, расположенная на территории Кисловодского лечебного курортного парка" является объектом культурного наследия и заказчик в п. 22 информационной карты обосновано включил требование о лицензии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации". Также в п. 23 информационной карты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 установлены дополнительные требования, а именно "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Однако заказчиком в нарушение с Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99 не установлены дополнительные требования по наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства).
На основании вышеизложенного, доводы заявителя обоснованны, в действиях заказчика установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступила 1 заявка от участников закупки (данная заявка допущена), нарушения допущенные заказчиком не повлияли на результат рассмотрения заявок, поскольку в заявке были приложены документы подтверждающие опыт выполнения работ.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Заказчиком в проекте контракта установлены требования:
"12.13. В случае применения органами государственной власти, органами местного самоуправления имущественных санкций к Заказчику, в том числе при привлечении к административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности, в том числе, но не ограничиваясь, в виде штрафа (ов), сбора (ов), пени, иных предусмотренных законодательством РФ платежей в качестве меры ответственности имущественного характера, если применение таких санкций явилось результатом нарушения Подрядчиком своих обязанностей по настоящему Контракту или совершения Подрядчиком иных действий, влекущих применение к Заказчику имущественных санкций, или предъявления к Заказчику претензий со стороны собственников Объекта, иных Третьих лиц в отношении качества Объекта, то Подрядчик компенсирует Заказчику убытки в размере взысканных с Заказчика санкций.".
Данные требования о возмещении убытков противоречит 44 Федеральному закону, т.к. ст. 34 данного закона содержит исчерпывающий перечень условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя ООО "Велинг СК" обоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский" установлены нарушения требований ст. 34 Закона N44-ФЗ.
.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Велинг СК" на действия заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321400001817000089 "Выполнение работ по капитальному ремонту "Нарзанной галереи", расположенной на территории Кисловодского лечебного курортного парка"" - частично-обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский" не соответствующими требованиям ст. 34 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Заказчик:
ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский"
357700, Россия, Ставропольский край, г. Кисловодск, бульвар Курортный, 21.
Заявитель:
ООО "Велинг СК"
355008, г. Ставрополь, ул. Селекционная, д. 19/1
ПРЕДПИСАНИЕ N 747
по делу N РЗ-2147-2017 о нарушении законодательства о закупках
29.11.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
На основании своего Решения от 29.11.2017 года по делу N РЗ-2147-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Велинг СК" на действия заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321400001817000089 "Выполнение работ по капитальному ремонту "Нарзанной галереи", расположенной на территории Кисловодского лечебного курортного парка"" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский" устранить нарушения требований ст. 34 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
При заключении контракта:
Исключить п. 12.13 контракта.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 ноября 2017 г. N РЗ-2147-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017