Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Управление по общественной безопасности, чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне администрации города-курорта Кисловодска- Васильева В.А..(доверенность от 29.11.2017 г.),
от заявителя жалобы ООО "Центр ИТ Решений" - Зязин А.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр ИТ решений", на действия заказчика - Управления по общественной безопасности, чрезвычайным ситуациям и Гражданской обороне Администрации города-курорта Кисловодска и уполномоченного органа - Управления по экономике и инвестициям администрации города -курорта Кисловодска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300002917000068 "на выполнение работ по установке систем видеонаблюдения для обеспечения функционирования правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город" для обеспечения муниципальных нужд городского округа города-курорта Кисловодска".
Заявитель считает, что действия заказчика, уполномоченного органа при формировании документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика, пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Центр ИТ решений", Комиссией установлено следующее:
Статьей 33 Закона 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и т.д.; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В силу пункта 3 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Следует отметить, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. В случае отсутствия требований к материалам, участники закупки определяют значимые для них характеристики самостоятельно.
Описание объекта закупки документации об аукционе составлено в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ и отвечает потребностями заказчика. Описание носит объективный характер, указаны функциональные, технические и качественные характеристики.3
Касаемо сроков, установлено, что ч. 1 п.1 статьи 33 44-ФЗ запрещает устанавливать требования к объекту закупки, влекущие за собой ограничение числа участников. Однако сроки выполнения работ в вышеуказанных требованиях не перечислены, так как они являются условием исполнения контракта, а не товаром, работой или услугой как таковой.
Согласно ст.421 ГК РФ о свободе договора, данные условия могут быть любыми, удовлетворяющими обе стороны.
Исходя из вышесказанного, любой участник закупки при рассмотрении документации о проведении электронного акциона, которая находится в свободном доступе, принимает решение о подаче заявки с учетом наличия достаточной технической базы, трудовых ресурсов, сроки не свидетельствуют об установлении заказчиком требований, ограничивающих конкуренцию в части числа участников, поскольку при принятии решения об участии в любой закупке каждое лицо, действующее добросовестно, должно учитывать наличие у него достаточных возможностей с целью обеспечения выполнения обязательств по контракту.
В силу ч. 1 ст. 702 Гражданского Кодекса РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ч. 1 ст. 708 Гражданского Кодекса РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Сроки выполнения работ - это период, в течении которого подрядчик обязан приступить к выполнению и завершить работы.
Установление данного срока выполнения работ не противоречит нормам действующего законодательства и не ограничивает конкуренцию, так как в равной степени относится ко всем участникам закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Управления по общественной безопасности, чрезвычайным ситуациям и Гражданской обороне Администрации города-курорта Кисловодска и уполномоченного органа - Управления по экономике и инвестициям администрации города - курорта Кисловодска не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр ИТ решений", на действия заказчика - Управления по общественной безопасности, чрезвычайным ситуациям и Гражданской обороне Администрации города-курорта Кисловодска и уполномоченного органа - Управления по экономике и инвестициям администрации города -курорта Кисловодска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300002917000068 "на выполнение работ по установке систем видеонаблюдения для обеспечения функционирования правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город" для обеспечения муниципальных нужд городского округа города-курорта Кисловодска" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 ноября 2017 г. N рз-2157-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017