Резолютивная часть оглашена 29.11.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью ООО "ГАРАНТ" на закупку лекарственных средств, влияющих на вегетативную нервную систему на 2018 год для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" (закупка N 0128200000117011190), в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская городская больница N3" (далее - ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3", заказчик) ... (доверенность от 27.11.2017 б/н), представителей ООО "ГАРАНТ" ... (доверенность от 28.11.2017 N 17), ... (доверенность от 28.11.2017 N18).
Уполномоченный орган- Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган) уведомленный надлежащим образом явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ГАРАНТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств, влияющих на вегетативную нервную систему на 2018 год для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3".
В своей жалобе заявитель указал следующее.
"30" октября 2017 года на сайте Единой электронной торговой площадки (ОАО "ЕЭТП"), по адресу в сети "Интернет": http://roseltorg.ru. было размещено извещение N 0128200000117011190, о проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств, влияющих на вегетативную нервную систему на 2018 год для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3".
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 204180 руб. 72 коп.
Протоколом Подведения итогов электронного аукциона 0128200000117011190 от 16.11.2017 г. ООО "ГАРАНТ" признано победителем.
В отношении Общества была применена преференция.
Общество считает, что Заказчик незаконно снизил предложенную цену контракта на 15 процентов, поскольку не имел законных оснований для данных действий.
В обоснование правомерности действий Заказчика представитель ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" заявил следующее.
Победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, указанная доля товаров была исчислена по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Участник N5 ООО "Солекс", а так же участник N2 ООО "Фармпро" в заявках на участие в данном электронном аукционе продекларировали соотношение долей товара произведенных на территории государств- членов Евразийского экономического союза, и иностранного - "Товаров российского происхождения более 50%".
В свою очередь, заявка победителя закупки не содержала в своем составе информации о том, какова доля товара, производителями которого являются государства- члены Евразийского экономического союза.
Таким образом, цена контракта была снижена на 15 % от предложенной цены.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
"30" октября 2017 года на сайте Единой электронной торговой площадки (ОАО "ЕЭТП"), по адресу в сети "Интернет": http://roseltorg.ru. было размещено извещение N 0128200000117011190, о проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств, влияющих на вегетативную нервную систему на 2018 год для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3".
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 204 180 руб. 72 коп.
Протоколом Подведения итогов электронного аукциона 0128200000117011190 от 16.11.2017 г. ООО "ГАРАНТ" признано победителем, с ценой контракта 117 391, 32 руб.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено следующее: в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях реализации положений части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок утвержден Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ), который определяет порядок предоставления преференций при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений.
Согласно п.3 Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
В силу п.7 названного Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 8 Приказа от 25.03.2014 N155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
На участие в электронном аукционе на закупку лекарственных средств, влияющих на вегетативную нервную систему на 2018 год для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" было подано 5 заявок.
Заявка победителя ООО "ГАРАНТ" содержала предложение о поставке товаров как российского так иностранного происхождения, при чем не было продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств- членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения.
Заявки участников закупки N5, N2 содержали предложение о поставке товаров, в том числе российского происхождения, при чем в указанных заявках продекларировано соотношение долей товаров произведенных на территории государств- членов Евразийского экономического союза, и иностранного- "Товаров российского происхождения более 50%".
В соответствии с п. 9 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 52 Информационной карты электронного аукциона ответственность за достоверность сведений о стране происхождения поставляемого товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе несет участник закупки.
Таким образом, к ООО "ГАРАНТ" правомерно применен пункт 7 Приказа путем снижения предложенной победителем электронного аукциона цены контракта на 15 процентов.
С учетом вышеизложенного, Заказчик, действуя в пределах своих полномочий, правомерно применил соответствующие нормы действующего законодательства при определении цены контракта для победителя рассматриваемого аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГАРАНТ" на закупку лекарственных средств, влияющих на вегетативную нервную систему на 2018 год для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" (закупка N 0128200000117011190) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 ноября 2017 г. N Г1154-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017