Резолютивная часть решения оглашена 01.12.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Рифарм М" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств (антибиотиков) для нужд ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" (закупка N 0128200000117011014) в присутствии представителя уполномоченного органа -департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области ... (доверенность от 09.01.2017 N 14), представителя государственного заказчика -ГБУЗВО "Детская больница округа Муром" ... (доверенность от 29.11.2017 б/н).
Общество с ограниченной ответственностью "Рифарм М" надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 1175-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
24.11.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Рифарм М" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств (антибиотиков) для нужд ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" (закупка N 0128200000117011014).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форма N 0128200000117011014 от 07.11.2017 заявка ООО "Рифарм М" была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по позициям 9,10 (показатели товара не соответствуют (дополнительные характеристики).
Заказчиком по указанным позициям указано ЖНВЛП флаконы- пачки картонные.
Общество в составе первой части в дополнительных характеристиках указало ..флаконы
Как указывает заявитель, предлагаемый лекарственный препарат полностью соответствовал потребности заказчика всем параметрам эквивалентности. Вид упаковки не является конкретным показателем качества товара не сказывается на функциональных характеристиках товара и не изменяет его потребительских свойств.
Таким образом, при подачи заявки все требования Закона о контрактной системе в сфере закупок и требования аукционной документации соблюдены.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2017 N 0128200000117011014 отказано в допуске участнику с порядковым номером 10 в соответствии с Приложением к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- непредставление информации (по позициям 9,10 показатели товара указаны не в полном объеме (дополнительные характеристики)), предусмотренной ч.33 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000117011014 не допущено.
Из отзыва заказчика следует, что документация электронного аукциона была сформирована Заказчиком исходя из его потребности. Однако по позиции 5 приложения к информационной карте была допущена техническая ошибка, а именно ошибочно не исключена из под табличной сноски "Форма выпуска лекарственных средств является неизменным показателем".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2017 N 0128200000117011014 отказано в допуске участнику с порядковым номером 10 в соответствии с Приложением к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- непредставление информации (по позициям 9,10 показатели товара указаны не в полном объеме (дополнительные характеристики)), предусмотренной ч.33 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении к информационной указано следующее.
N п/п |
МНН |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Форма выпуска |
Дополнительные характеристики |
9 |
Цефотаксим |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
1г |
N1 |
ЖНВЛП флаконы-пачки картонные |
10 |
Цефтриаксон |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
1г |
N1 |
ЖНВЛП флаконы-пачки картонные |
В заявке участника ООО "Рифарм М" порядковый номер заявки N10 указано следующее.
N п/п |
МНН |
Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
9 |
Цефотаксим |
Цефотаксим |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г, 1шт-флаконы |
10 |
Цефтриаксон |
Цефтриаксон |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г-флаконы (1) |
Следовательно, данным участником закупки не указаны полностью показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Рифарм М" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения Закона о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.
По мнению Комиссии, указание Заказчиком дополнительных характеристик (пачки картонные) лекарственных средств с МНН Цефотаксим и Цефтриаксон не является нарушением Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Более того данный вид упаковки предусмотрен государственным реестром лекарственных средств.
Косвенным подтверждением отсутствия ограничения количества участников служит то обстоятельство, что на участие в указанной закупке подано 9 заявок.
Вместе с тем на заседании комиссии было установлено, что Заказчиком по позиции 5 приложения N1 к информационной карте допущена техническая ошибка, а именно, по указанной позиции не установлено, что форма выпуска лекарственного средства с МНН Амоксициллин является изменяемым показателем.
Таким образом, Комиссия полагает, что установленное заказчиком в аукционной документации требование к конкретной форме выпуска лекарственного препарата является избыточным и приводит к ограничению количества участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Рифарм М" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств (антибиотиков) для нужд ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" (закупка N 0128200000117011014), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 1175-04/2017
01 декабря 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 01.12.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.40, 3.41 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1175-04/2017 от 01.12.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку лекарственных средств (антибиотиков) для нужд ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" (закупка N 0128200000117011014) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1175-04/2017 от 01.12.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N закупки 0128200000117011014) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на закупку лекарственных средств (антибиотиков) для нужд ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" (закупка N 0128200000117011014) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на на закупку лекарственных средств (антибиотиков) для нужд ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" (закупка N 0128200000117011014) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1175-04/2017 от 01.12.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 20 декабря 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 22 декабря 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 декабря 2017 г. N Г1175-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017