Резолютивная часть решения оглашена 04.12.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста - эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП _ на положения документации при проведении электронного аукциона на приобретение офисных кресел для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (N закупки 0128100004017000075), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (делее заказчик) _ (по доверенности от 04.12.17 N 371); заявителя _
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на приобретение офисных кресел для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (N закупки 0128100004017000075).
Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчик опубликовал закупку на приобретение офисных кресел для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях до истечения 10 дней со дня размещения сведений о закупке в план-графике, тем самым нарушил требование части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Заказчика согласилась с указанным нарушением. В своем письменном отзыве по спорному вопросу, пояснила следующее.
Изменения в план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях и в план -график товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях о размещении указанной закупки внесены 15.11.2017 года (Приказ от 15.11.2017 года N 150-ОД "О внесении изменений в план закупок и план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях").
В связи с технической ошибкой извещения о проведении закупки на приобретение офисных кресел для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (N закупки 0128100004017000075) опубликованы 20.11.2017 года в нарушении части 14 статьи 21 Федерального закона 44-ФЗ.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с пунктами 1,2 частью 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок Единая информационная система содержит в том числе планы закупок; планы-графики.
Часть 4 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации- постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 "Об утверждении правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а так же требований к форме плана графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (далее постановление Правительства).
Заказчиком приказом от 15.11.2017 года N150-ОД "О внесений изменений в план закупок и план- график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях" по закупке на приобретение офисных кресел для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях в план закупок и в план- график в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок внесены изменения.
В силу части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства от 05.06.2015 N 553 внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящих Правил, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - до даты заключения контракта.
"20" ноября 2017 года на сайте электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ"), по адресу в сети "Интернет" http://www.sberbank-ast.ru было размещено извещение N 0128100004017000075, о проведении электронного аукциона на приобретение офисных кресел для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях.
Таким образом, Заказчиком в нарушении части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 9 постановления Правительства от 05.06.2015 N 553 до истечения 10 дней размещено извещение о проведении закупки на приобретение офисных кресел для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП _ на положения документации при проведении электронного аукциона на приобретение офисных кресел для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (N закупки 0128100004017000075), по доводу, изложенному в ней, обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 1180-04/2017
04 декабря 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 04.12.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заместителя руководителя управления- начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста- эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.40, 3.41 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1180-04/2017 от 04.12.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- отмены закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение офисных кресел для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (N закупки 0128100004017000075) на основании выводов, содержащихся в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1180-04/2017 от 04.12.2017.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на приобретение офисных кресел для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (N закупки 0128100004017000075) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк- АСТ" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения отмены закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение офисных кресел для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (N закупки 0128100004017000075) на основании выводов, содержащихся в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1180-04/2017 от 04.12.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 22 декабря 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 25 декабря 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 декабря 2017 г. N Г 1180-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017