Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
М.В. Мельникова
А.А. Кошкумбаевой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
с участием представителя заявителя ООО "РосИнвестСтрой" (далее - Заявитель) - Пушкаревой Е.В. (по доверенности); в отсутствие представителей заказчика - муниципального бюджетного учреждения "ТехКонтрольСтрой" муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - управления экономического развития администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - Уполномоченный орган), направивших ходатайства о проведении Комиссии в отсутствие их представителей ( N 323 от 27.11.2017 и N 7585 от 27.11.2017),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6990 от 20.11.2017) (далее - Заявитель) на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении запроса предложений на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к Дому культуры г. Гвардейска, расположенной по адресу: ул. Красноармейская, д. 24 (извещение N 0135300010017000102) (далее - Запрос предложений), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 20.11.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
16.11.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Уполномоченным органом размещено извещение о проведении Запроса предложений.
Считает, что Заказчик не праве размещать данную закупку, поскольку основания для проведения Запроса предложений, предусмотренные частью 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, в данном случае отсутствуют. Кроме того, информация об объявленном Запросе предложений отсутствует в плане-графике Заказчика, что нарушает часть 1 статьи 21 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Контрольным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Гвардейский городской округ" была проведена внеплановая проверка в отношении Запроса предложений. По результатам проведенной проверки было принято решение об отмене закупки.
Заказчиком даны пояснения, в целом аналогичные по содержанию пояснениям Уполномоченного органа
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
16.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Уполномоченным органом размещено извещение о проведении Запроса предложений, а также соответствующая документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 476 428,57 рублей.
24.11.2017 года Запрос предложений отменен Заказчиком на основании предписания уполномоченного органа на осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Гвардейский городской округ" от 24.11.2017.
1. Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
В соответствии с частью 2 статьи 83 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях:
- заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх;
- осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги;
- осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 Закона о контрактной системе, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года N152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных;
- признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе;
- осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг.
При рассмотрении жалобы Заявителя и материалов, представленных на заседание Комиссии сторонам, было установлено, что у Заказчика отсутствовали основания для осуществления закупки путем проведения запроса предложений, предусмотренные частью 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
2. Согласно статье 16 Закона о контрактной системе Планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов-графиков.
Статьей 18 Закона о контрактной системе установлено, что обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Закона о контрактной системе; 2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Закона о контрактной системе, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно частям 11 и 12 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Согласно части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
В редакции плана-графика N 2017033530006450010001, размещенной Заказчиком в ЕИС 15.11.2017 16:47 отсутствует запись о проведении запроса предложений на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к Дому культуры г. Гвардейска, расположенной по адресу ул. Красноармейская, д. 24.
В редакциях плана-графика N 2017033530006450010001, размещенных Заказчиком в ЕИС 15.11.2017 в 18:07 и 16.11.2017 11:28 (на момент размещения извещения о проведении Запроса предложений), имеется запись под N 31 плана-графика закупок о проведении запроса предложений на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к Дому культуры г. Гвардейска, расположенной по адресу ул. Красноармейская, д. 24 с указанием номера извещения N 0135300010017000101, отмененного Заказчиком 16.11.2017.
Так же, в извещении о проведении Запроса предложений, размещенном Уполномоченным органом в ЕИС отсутствуют сведения о связи с планом-графиком Заказчика.
Соответственно, принимая во внимание положения части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе, закупка могла быть осуществлена не ранее 26.11.2017.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Уполномоченный орган, разместив в ЕИС извещение о Запросе предложений 16.11.2017 нарушил требования части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосИнвестСтрой" обоснованной.
2. Признать Заказчика - муниципальное бюджетное учреждение "ТехКонтрольСтрой" муниципального образования "Гвардейский городской округ" нарушившим части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.
3. Признать Уполномоченный орган - управление экономического развития администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" нарушившим часть 14 статьи 21 Закона о контрактной системе.
4. Предписание не выдавать, в связи с отменой Запроса предложений Заказчиком.
5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.А. Кошкумбаева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 ноября 2017 г. N КС-313/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2017