Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
членов Комиссии:
с участием представителей: |
Ю.К.Быстровой
Л.В. Шевченко |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
|
|
государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи",
муниципального предприятия "Калининградтеплосеть" городского округа "Город Калининград",
|
С.А. Липского
Е.Н.Володченковой А.С.Вычужиной |
представителя по доверенности;
представителя по доверенности; представителя по доверенности; |
рассмотрев жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (вх. N 7111 от 24.11.2017) (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального предприятия "Калининградтеплосеть" городского округа "Город Калининград" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0535300002917000144) на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников МП "Калининградтеплосеть" (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Раздел 3 Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта документации об Аукционе содержит положение: "Общая начальная (максимальная) цена единиц услуг сформирована как сумма начальных (максимальных) цен единиц услуг по проведению периодического медицинского осмотра и составляет 587 713,16 (пятьсот восемьдесят семь тысяч семьсот тринадцать) рублей, с учетом стоимости оказываемых услуг, всех расходов на оказание услуг, а также всех предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей.
В связи с невозможностью определения объема оказываемых услуг оплата оказанных услуг будет осуществляться по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта.
Заявитель полагает, что общая начальная (максимальная) цена единиц услуг сформирована с нарушением требований статьи 42 Закон о контрактной системе.
Указанная статья устанавливает: "В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги".
Заявитель считает, что действия Заказчика по определению единицы оказываемой услуги "Периодический медицинский осмотр" не соответствуют требованиям закона.
Приложение N 1 Раздела 3. Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта документации об Аукционе содержит перечень услуг для проведения периодического медосмотра работников МП "Калининградтеплосеть" и информацию об ином перечне и наименовании единиц услуг.
N п/п |
Количество услуг |
Перечень услуг с изготовлением медицинской карты, паспорта здоровья, заключения, заключительного акта, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н |
Стоимость за ед.услуги (руб.) |
1 |
1 |
Пр.1.п.3.2.2.4. |
|
2 |
1 |
Пункт 4.1 Приложения N1 |
|
_ |
|
|
|
Таким образом, Заказчик определил твёрдый перечень услуг, входящий в единицу оказываемой услуги. И указал, что оплата будет проведена по цене этой услуги в выполненном объёме.
По мнению Заявителя, невозможно выполнить весь перечень услуг в отношении каждого сотрудника предприятия. Например, осмотр врача акушера-гинеколога не может быть проведён всем сотрудникам, направленным на осмотр, как и УЗИ молочных желез и ряд других исследований и осмотров.
Заявитель считает, что извещение электронного аукциона составлено таким образом, что по итогам аукциона не будет определена цена фактических единиц услуг, указанных в Приложение N 1 раздела 3 документации об Аукционе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с Федеральным законом N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" Заказчиком проведена оценка условий труда рабочих мест, в связи с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций.
В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, соответственно работодатель обязан организовывать проведение за счет собственных средств обязательных периодических (в течении трудовой деятельности) медицинских осмотров.
Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические осмотры (обследования) ..." утвержден перечень врачей - специалистов, которых необходимо включать при прохождении периодического осмотра.
По результатам оценки рабочих мест, на основании Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 года N 302н, определено 132 категории работников МП "Калининградтеплосеть" для прохождения периодического медицинского осмотра, таким образом, Заказчиком были сформированы 132 единицы услуги, 1 обязательная дополнительная единица услуги определена для женщин (узи молочных желез, в зависимости от возраста женщин), 1 обязательная дополнительная единица услуги определена для женщин (осмотр врача акушера - гинеколога) и 1 (электроэнцефалография головного мозга) обязательная дополнительная единица услуги определена в случае назначения врачом.
Как пояснил представитель Заказчика, на основании действующего законодательства, Заказчиком правоверно определена единица услуги для прохождения периодического медицинского осмотра одного работника.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее
Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система, ЕИС) 21.11.2017 размещено извещение о проведении электронного аукциона (N0535300002917000144) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 733 900,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В Извещении о проведении электронного аукциона в разделе Условия контракта "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" указано 12.2018 г.
В пункте 22 раздела 2 Информационная карта аукциона в электронной форме документации об Аукционе срок оказания услуг указан с 18 декабря 2017 года по 19 марта 2018 года.
В разделе 3 Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта документации об Аукционе в пункте 8 Сроки выполнения работ указано с 18 декабря 2017 года по 19 марта 2018 года.
Аналогичный срок оказания услуг указан в пункте 4.1. раздела 4 проекта контракта документации об Аукционе.
Таким образом, в Извещении о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе содержится противоречивая информация относительно срока оказания услуг.
Согласно части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2 статьи 7 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в ЕИС размещена противоречивая информация о сроке оказания услуг, что нарушает принципы контрактной системы в сфере закупок, предусмотренных частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
Частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Пунктом 21 раздела 2 Информационная карта аукциона в электронной форме документации об Аукционе установлено, что Заказчик не может определить объем подлежащих оказанию услуг.
Согласно пункту 10 раздела 2 Информационная карта аукциона в электронной форме документации об Аукционе оплата оказанных услуг, осуществляется по цене единиц услуг, исходя из объема фактически оказанных услуг, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 2.4.3 проекта контракта документации об Аукционе также установлено, что расчет за оказанные услуги осуществляется по цене единиц услуг, исходя из объема фактически оказанных услуг, но в размере, не превышающем цену контракта на основании выставленного Исполнителем счета, счета-фактуры, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания Заказчиком акта приема-передачи оказанных услуг.
Приложение N 1 Раздела 3. Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта документации об Аукционе содержит перечень услуг для проведения периодического медосмотра работников МП "Калининградтеплосеть" и информацию об ином перечне и наименовании единиц услуг (далее - Приложение N1).
N п/п |
Количество услуг |
Перечень услуг с изготовлением медицинской карты, паспорта здоровья, заключения, заключительного акта, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н |
Стоимость за ед.услуги (руб.) |
1 |
1 |
Пр.1.п.3.2.2.4. |
|
2 |
1 |
Пункт 4.1 Приложения N1 |
|
_ |
|
|
|
Начальная (максимальная) цена контракта сформирована исходя из утвержденного ПФХД МП "Калининградтеплосеть" и составляет 2 733 900 (два миллиона семьсот тридцать три тысячи девятьсот) рублей 00 копеек, с учетом стоимости оказываемых услуг, всех расходов на оказание услуг, а также всех предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны пояснения о том, что фактически с учетом потребностей Заказчика на момент исполнения контракта будет оказываться не совокупность всех услуг, указанны в Приложении N 1, а индивидуальный набор услуг для каждого сотрудника. В связи с чем и определен порядок оплаты услуг, установленный в пункте 2.4.3 проекта контракта документации об Аукционе.
Общая начальная (максимальная) цена единиц услуг сформирована как сумма начальных (максимальных) цен совокупности единиц услуг по проведению периодического медицинского осмотра и составляет 587 713,16 (пятьсот восемьдесят семь тысяч семьсот тринадцать) рублей, с учетом стоимости оказываемых услуг, всех расходов на оказание услуг, а также всех предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей.
Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе указана только начальная (максимальная) цена совокупности единиц, услуг при этом не указана цена каждой единицы услуги.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, оператору электронной площадки РТС-тендер предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
Л.В. Шевченко
Ю.К.Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 30 ноября 2017 г. N КС-322/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017