Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
с участием представителей: |
А.А.Кошкумбаевой
А.Г. Киселёвой
|
старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
заказчика - администрации МО "Полесский городской округ"
заявителя - ООО "Сети Строй" |
Г.А. Белякова Л.А. Сидоркиной М.Н. Марчука А.А. Сычевой
Е.В. Артамонова |
представителя по доверенности; представителя по доверенности; представителя по доверенности; представителя по доверенности,
представителя по доверенности, |
рассмотрев жалобу ООО "Сети Строй" (вх. N 7077 от 23.11.2017) (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Полесский городской округ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135300004517000034) на выполнение работ по объекту "Ремонтно - восстановительные работы на водопропускном сооружении г. Полесск" (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 23.11.2017 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок, а также на действия Заказчика при формировании и размещении документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе.
По итогам рассмотрения первых частей заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации о соответствии предлагаемого товара требованиям ГОСТ по показателю "длина трубы", указанному в пунктах 2, 3, 9 заявки.
Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в полной мере отвечает требованиям Закона о контрактной системе.
В Техническом задании (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара, используемого при выполнении работ) документации об Аукционе в пунктах 2, 3, 9 показатель "длина трубы" имеет характеристику "не менее 1 м", что позволяет участнику, следуя инструкции по заполнению заявки, указать длину трубы в размере 1 метра, что и было сделано Заявителем.
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии по отклонению его заявки не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
Заявитель также обращает внимание на то, что требования к товарам, установленные Заказчиком в пунктах 2, 4, 6, 9 не соответствуют значениям соответствующих этим товарам ГОСТ.
Кроме того, Заявитель указывает, что документация об Аукционе (Техническое задание) размещена в формате, исключающем копирование отдельных фрагментов текста, что приводит к ограничению возможности ознакомления с ней и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель просит устранить допущенные нарушения.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
При рассмотрении первых частей заявок Единой комиссией установлено, что в заявке участника с порядковым номером 1 (ООО "Сети Строй") предложено использовать трубы отрезками длиной по 1 метру определенного диаметра, что противоречит ГОСТ 18599-2001. Кроме того, данная длина труб ведет к удорожанию стоимости, ухудшению их качества за счет большего количества соединений и появлению риска невыполнения работ в регламентные сроки за счет значительного увеличения трудозатрат.
В данной связи Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику с порядковым номером 1.
Всем участникам закупки обеспечен равный доступ к документации об аукционе в электронной форме.
В некоторых пунктах Технического задания документации об Аукционе допущены технические ошибки (опечатки), в связи с чем данные пункты требований к товарам на соответствие не рассматривались.
Кроме того, участникам закупок статьей 65 Закона о контрактной системе предоставлено право получения разъяснений положений документации об аукционе, что может быть использовано, в частности, при установлении неточностей и разногласий в документации об Аукционе. До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе обращений о разъяснении положений документации об Аукционе не поступало, в том числе и от Заявителя.
Заказчик считает свои действия, действия Единой комиссии законными, а жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
20.10.2017 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0135300004517000034) на выполнение работ по объекту "Ремонтно - восстановительные работы на водопропускном сооружении г. Полесск" и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 769 499,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок - до 10:00 13.11.2017 на участие в Аукционе поступило 03 (три) заявки.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе срок подачи заявок - до 10:00 "13" ноября 2017 года.
Вместе с тем, жалоба подана Заявителем 23 ноября 2017 года, т.е. с нарушением срока обжалования положений документации об Аукционе, предусмотренного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В данной связи доводы Заявителя относительно обжалования положений документации об Аукционе не учитываются Комиссией при принятии решения об обоснованности или необоснованности доводов жалобы.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 3.2.3 "Инструкция по заполнению заявки" раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" если значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "менее", "более", "до", "от", "не ниже", "не выше" и т.п., участником закупки в заявке устанавливается конкретное значение. Все функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании настоящей документации, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии с вышеуказанными требованиями (инструкцией по заполнению заявки).
В Приложении 1 к документации об Аукционе Заказчиком приведены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара, используемого при выполнении работ (далее - ТЗ).
Одна из характеристик товара "Труба напорная из полиэтилена" в пунктах 2, 3, 9 ТЗ является длина трубы с установленным Заказчиком показателем не менее 1 м. При этом установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 18599-2001.
ГОСТ 18599-2001 распространяется на напорные трубы из полиэтилена, предназначенные для трубопроводов, транспортирующих воду, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения, при температуре от 0 до 40 °С, а также другие жидкие и газообразные вещества.
Согласно пункту 4.2 ГОСТ 18599-2001 трубы изготовляют в прямых отрезках, бухтах и на катушках, а трубы диаметром 180 мм и более - только в прямых отрезках. Длина труб в прямых отрезках должна быть от 5 до 24 м кратностью 0,25 м, предельное отклонение длины от номинальной - плюс 1 %. Допускается в партии труб в отрезках наличие труб длиной менее 5 м, но не менее 3 м в количестве до 5 % от общей длины.
Пунктом 5.4.1 ГОСТ 18599-2001 установлено, что внутренний диаметр бухты должен быть не менее 20 наружных диаметров трубы.
В соответствии с условиями контракта (п.п. 4.4.1, 4.4.4, 5.3 проекта контракта) Подрядчик обязан выполнить Работы, предусмотренные настоящим контрактом, в соответствии с документацией; использовать при производстве Работ материалы, оборудование, комплектующие изделия, конструкции, строительную технику, соответствующие стандартам, техническим условиям; выполнять требования документации, действующих строительных норм и правил, Градостроительного кодекса.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0135300004517000034-1 от 14.11.2017 Единой комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе заявки с порядковым номером 3 и об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки Заявителя (заявка N 1) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункта 3.2.3 пункта 3 раздела 1, подпункта 5.1.4 пункта 5 раздела 1, пункта 19 раздела 2, раздела 3 документации об Аукционе за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: в позициях NN 2, 3, 9 "Труба напорная из полиэтилена" участник указывает значение "длина трубы, м" не соответствующие ГОСТ 18599-2001. Участнику с порядковым номером 2 также отказано в допуске к участию в Аукционе по тем же основаниям за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в позициях NN 1, 2, 3, 4, 9 заявки.
Изучив представленные Заказчиком заявки участников закупки, Комиссия установила, что первая часть заявки Заявителя (порядковый номер заявки 1) содержит согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также показатели товара, которые участник намеревается использовать при выполнении работ.
В позициях NN 2, 3, 9 участник предлагает характеристики товара "Труба напорная из полиэтилена", в том числе:
- номинальный диаметр: 110 мм (пункты 2, 9); 32 мм (пункт 3);
- длина трубы: 1 м (пункты 2, 3, 9).
При этом указано, что товар соответствует ГОСТ 18599-2001.
Учитывая, что в соответствии с ГОСТ 18599-2001 внутренний диаметр бухты должен быть не менее 20 наружных диаметров трубы, указанные Заявителем значения предлагаемого товара не позволяют поставить его в бухтах или на катушках.
Общая длина труб согласно смете для каждой позиции составляет 1157,184 м; 559,892 м; 10,04 м соответственно.
Таким образом, заявленная длина трубы (1 м) не соответствует требованиям ГОСТ 18599-2001 для длины трубы в прямых отрезках (от 5 до 24 м кратностью 0,25 м либо длиной менее 5 м, но не менее 3 м в количестве до 5 % от общей длины), что в свою очередь не соответствует требования документации об Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Заказчика приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с порядковым номером 1 - ООО "Сети Строй".
Жалоба Заявителя признается необоснованной.
Комиссией также установлено, что несоответствие товара требованиям ГОСТ послужили основанием для отклонения заявки с порядковым номером 2, в связи с чем решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе данному участнику также является обоснованным.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно частям 1, 6 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. В течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок урегулирован утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок.
Пунктом 17 указанных Правил предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы и иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Такие форматы установлены пунктом 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 N 26н "Об утверждении порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок": bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Согласно подпункту л) пункта 14 Правил N 1414 технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Обеспечение названных требований установлено исключительно в отношении технологических (технических и программных) средств официального сайта.
Указанный подпункт, а также иные нормативные правовые акты в сфере закупок не содержат требований, обязывающих заказчика при размещении документации в ЕИС обеспечивать возможность копирования отдельных фрагментов текста, а также обеспечивать возможность сохранения документации на технических средствах пользователей с последующей возможностью поиска и копирования произвольного фрагмента текста.
Комиссией установлено, что приложение к документации об Аукционе, содержащее перечень используемых при выполнении работ товаров и их характеристики (Техническое задание), размещено заказчиком на официальном сайте и на электронной торговой площадке в файле формата pdf - стандартном межплатформенном формате файлов, позволяющем осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей; при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. Размещенная документация читаема в полном объеме, т.е. является доступной, позволяющей ознакомиться с ней без применения дополнительных программных или технологических средств, не зашифрована и не защищена иными средствами. Файлы данного формата могут открываться для просмотра при помощи общераспространенных бесплатных программ AdobeReader, FoxitReader и других.
Таким образом, само по себе размещение заказчиком Технического задания в файле формата pdf не противоречит требованиям пункта 1.2 Порядка N 26н, которым не установлено каких-либо ограничений относительно применения формата pdf.
Закон о контрактной системе также не содержит каких-либо требований к размещению документации об аукционе в электронной форме на официальном сайте в каком-то конкретном формате.
При этом, фактическое восприятие информации, размещенной Заказчиком в единой информационной системе, не ограничено; ознакомление с содержанием размещенных файлов доступно без дополнительных программных и технологических средств.
Отождествление Заявителем понятий "ознакомление" и "копирование" является ошибочным и не основано на нормах действующего законодательства и не свидетельствует о незаконности действий заказчика.
Доводы Заявителя, основанные на Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, не могут быть приняты во внимание, поскольку данные Требования относятся к официальным сайтам федеральных органов исполнительной власти, к числу которых сайт zakupki.gov.ru, на котором осуществлено размещение документации об Аукционе, не отнесен.
На основании вышеизложенного, установив, что аукционная документация размещена в формате, допустимом для загрузки файлов на официальном сайте, данная информация доступна для ознакомления всеми потенциальными участниками закупки и действия заказчика не привели к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений порядка и способа размещения документации об Аукционе.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 данного закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Как усматривается из документации об Аукционе, товары, используемые при выполнении работ, должны соответствовать перечисленным в документации ГОСТам. Таким образом, в документации об электронном аукционе Заказчик описывает объект закупки (в том числе, и характеристики товаров, используемых при выполнении работы), выбрав показатели, определяющие соответствие закупаемой работы предусмотренным заказчиком требованиям, а также три группы значений показателей: максимальные и (или) минимальные значения; значения показателей, которые не могут изменяться в соответствии с указанными стандартами.
Согласно пункту 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки помимо согласия участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3.2.3.1 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения в электронной форме)" документации об Аукционе значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "диапазон должен быть не менее от_- до_" и т.п.; если значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "менее", "более", "до", "от", "не ниже", "не выше" и т.п., участником закупки в заявке устанавливается конкретное значение.
Согласно пункту 3.2.3.2 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения в электронной форме)" документации об Аукционе описание характеристик товара в первой части заявки на участие в аукционе с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1, и не позволяющее определить точное значение характеристик товара, без сопровождения таких слов указанием на документ производителя, не является указанием конкретных показателей товара.
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, указаны в ТЗ.
Так, в пункте 1 ТЗ "Песок природный", в том числе установлены требования к характеристикам товара, определяющим эффективную удельную активность естественных радионуклидов. Бк/кг (нормы принять по приложению А ГОСТ 30108) - не более 740.
ГОСТ 30108 устанавливает экспрессный и лабораторный методы определения удельной эффективной активности естественных радионуклидов при проведении контроля строительных материалов и изделий.
Таким образом, Заказчик устанавливает требования к компонентному составу товара.
В пункте 6 ТЗ "Отвод 900 полиэтиленовый", в том числе установлены следующие требования: предел прочности на разрыв, Мпа - 20-26; модуль гибкости, Мпа - 850-1200; минимальная длительная прочность, Мпа - более 8.
В пункте 10 ТЗ "Тройник полиэтиленовый", в том числе установлены следующие требования: предел прочности на разрыв, Мпа - 20-26; модуль гибкости, Мпа - 850-1200; миниальная длительная прочность, Мпа - более 8.
Таким образом, Заказчик устанавливает требования относительно значения показателей товара после испытаний.
Исходя из системного анализа положений документации и ГОСТов, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные Законом о контрактной системе показатели результатов испытаний, компонентного состава товаров, которые не свидетельствуют о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки, а лишь используются для определения данных характеристик объекта закупки и не могут быть признаны показателем товара и которые на стадии подачи заявки не могут безоговорочно быть представлены участником как конкретные показатели товара. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний такого товара.
Кроме того, при условии соответствия товара требованиям ГОСТов допустимые значения результатов испытаний не могут отличаться и выходить за пределы, установленные государственным стандартом, в связи с чем, требование к их описанию также является избыточным и нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к значениям показателей испытаний, компонентному составу товара не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно пункту 3.2.3.1 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе значения показателей, указанных в первой части заявки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Используемый при выполнении работ товар должен соответствовать требованиям ГОСТ и требованиям предъявляемым Заказчиком к техническим, функциональным, качественным характеристикам указанных товаров, которые установлены документацией об Аукционе.
В пункте 2 "Труба напорная из полиэтилена" Заказчиком установлены показатели, в том числе:
- стандартное размерное отношение (SDR) - должно быть 11;
- наименование материала - не менее ПЭ 80;
- номинальное давление PN, бар - не менее 15;
- соответствие ГОСТ 18599-2001.
В соответствии с ГОСТ 18599-2001 (таблица 3 примечания ФГУП "Стандартинформ"):
Наименование полиэтилена |
SDR 11 |
ПЭ 80 |
PN 12,5 |
ПЭ 100 |
PN 16 |
Таким образом, единственный подходящий под все требования заказчика является товар, изготовленный из полиэтилена ПЭ 100 с номинальным давлением 16 бар.
Вместе с тем, согласно положениям инструкции документации об Аукционе, участник закупки по показателю наименование материала может указать значение как ПЭ 80, так и ПЭ 100. При этом, показатели ПЭ 80 не будут соответствовать ГОСТ 18599-2001.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком в документации об Аукционе требования об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным ГОСТ, так и значениям, указанным в документации об Аукционе, (при этом последние не должны противоречить требованиям ГОСТ), вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указывать в заявке противоречащие положениям ГОСТ показатели и (или) их значения.
В пункте 4 "Тройник фланцевый из высокопрочного чугуна" Заказчиком установлены следующие показатели:
- радиус сопряжения, оС - не более 30;
- наружный диаметр, мм - не менее 100;
- толщина стенки, мм - не менее 10;
- высота фаски, мм - не менее 80 и др.
- соответствие требованиям ГОСТ 5525-88
Согласно требованиям ГОСТ 5525-88 (таблица N 5) при заявленных Заказчиком требованиях к радиусу сопряжения (не более 30), наружному диаметру (не менее 100), высота фаски должна быть не более 9 мм (вместо установленного документацией "не менее 80 мм). Кроме того, максимально допустимое значение по высоте фаски составляет 40 мм.
Таким образом, Комиссия признает, что вышеизложенные действия Заказчика являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном характере описания объекта закупки.
Комиссией также установлено, что в заявке участника с порядковым номером 3, допущенного к участию в Аукционе, в п. 4 "Тройник фланцевый из высокопрочного чугуна" указана высота фаски 9 мм, что соответствует требованиям ГОСТ 5525-88, но не соответствует требованиям документации об Аукционе. Учитывая, что Комиссия Калининградского УФАС России установила необъективное описание объекта закупки по данному показателю, действия Единой комиссии по оценке заявки участника не рассматриваются.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сети Строй" необоснованной.
2. Признать заказчика - администрации муниципального образования "Полесский городской округ" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика, оператору электронной площадки (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
А.А. Кошкумбаева
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 30 ноября 2017 г. N КС-318/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017