Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
|
членов Комиссии:
|
Ю.К. Быстровой
М.В. Мельникова |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
с участием представителей: заказчика - администрации муниципального образования "Светловский городской округ"
уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области
заявителя - ООО "Балтстрой" |
С.П. Малиновской
В.Б. Николаевой А.А. Корнилова
И.Д. Савчукова Б.А. Грозного |
представителя по доверенности,
представителя по доверенности; представителя по доверенности,
представитель по доверенности; представитель по доверенности, |
рассмотрев жалобу ООО "Балтстрой" (вх. N 7116 от 24.11.2017) (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000517001384) на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство автоматизированной ЦТП по ул. Ленина, 4а с реконструкцией тепловых сетей в г. Светлый Калининградской области" (далее - Аукцион) в части признания заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.11.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Считает, что его заявка на участие в аукционе была необоснованно признана единой комиссией Уполномоченного органа несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине непредставления документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), а именно: - копий акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполнения контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, поскольку в составе своей заявки на участие в аукционе Заявителем были представлены все необходимые документы, подтверждающие стоимость исполненных контрактов - справки о стоимость выполненных работ по форме КС-3, государственный контракт, акт о приемке в эксплуатацию законченным капитальным строительством зданий (сооружений) от 08.07.2014, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 02.09.2014.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Подпунктом 5 пункта 20 Раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе установлена необходимость для участников закупки представления в составе второй части заявок на участие в аукционе следующих документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона дополнительным требованиям установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закон N 44-ФЗ (указанным в пп. 2 пункта 34 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме"):
-копия исполненного контракта (договора);
-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В составе своей заявки Заявителем представлен договор субподряда N 1/08.10-15 от 19.10.2015 и справки о стоимости выполнения работ и затрат по форме КС-3. Акт (акты) выполненных работ в составе заявки представлены не были. Так же, акт о приемки в эксплуатацию законченным капитальным строительством зданий (сооружений) от 08.07.2014 и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 02.09.2014 отсутствуют в составе заявки.
Кроме того, опыт исполнения контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства требуется за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. Документы, на которые ссылается заявитель в своей жалобе, заключены раньше, чем 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке и не соответствуют требования Постановления N 99.
Таким образом, заявка на участие в аукционе Заявителя была правомерна признана единой комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Заказчик поддержал позицию Уполномоченного органа и дал в целом аналогичные пояснения по сути жалобы Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
27.10.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 0135200000517001384 о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 894 190,00 рублей.
Согласно протоколу N 0135200000517001384-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14 ноября 2017 года до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано три заявки на участие в аукционе.
Согласно протоколу N 0135200000517001384-2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 20 ноября 2017 года заявка на участие в аукционе Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе со следующим обоснованием:
Пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ N 44, подпункт 2 пункта 3.2.4 и подпункт 1 пункта 6.1.6 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", подпункт 6 части 3 пункта 22 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе: непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ N 44, а именно:
- документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона дополнительным требованиям установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ N 44.
В составе заявки участника закупки не представлены копии документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"), предусмотренные подпунктом 5 пункта 3 части 20 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе, а именно:
- копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов; копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением N 99 в приложении N 1 установлены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, а также перечень документов, подлежащий представлению данными участниками для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям.
Согласно пункту 2 приложения N 1 Постановления N 99 при проведении торгов на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей заказчиком в документации об электронном аукционе должно устанавливаться дополнительное требование о наличии у участников электронного аукциона наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Указанные обстоятельства должны подтверждаться представлением:
- копии исполненного контракта (договора);
- копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Во исполнение положений п.п. 4, 5 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ и Постановления N 99 в подпункте 2 пункта 34 "Требования к участникам аукциона в электронной форме" раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе установлены следующие дополнительные требования:
- наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Подпунктом 3 пункта 20 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе установлена необходимостью предоставления во второй часть заявки на участие в аукционе в электронной форме следующих документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона дополнительным требованиям установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (указанным в подпункта 2 пункта 34 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме"):
- копии исполненного контракта (договора);
- копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Из буквального и системного толкования положений Постановления N 99 следует, что копии акта (актов) выполненных работ и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию подлежат представлению в целях подтверждения опыта выполнения строительных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Постановлением Государственного комитета РФ по статистике N 100 от 11.11.1999 года утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, и в частности форма N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", которая применяется для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений и содержит данные о наименовании выполненных работ, единичных расценках, объеме и стоимости работ, N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", которая применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы.
В соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, в составе заявки на участие в аукционе Заявителя отсутствовали копии акта (актов) выполненных работ, в связи с чем единой комиссией Уполномоченного органа было принято обоснованное решение о несоответствие заявки Заявителя требованиям, установленными документацией об аукционе, в связи с чем жалоба в данной части является необоснованной.
Доводы Заявителя о том, что в составе его заявки на участие в аукционе в подтверждение опыта были приложены справки по форме КС-3, не могут приняты во внимание исходя из того, что "Справка о стоимости выполненных работ" по форме КС-3 применяется лишь для расчетов с заказчиком за выполненные работы и не является копией акта (актов) выполненных работ по смыслу Постановления N 99, а также исходя из содержания пунктов 3.1, 4.2, 6.4 договора субподряда N 1/08.10-15 от 19.10.2015 (далее - Договор), приложенного Заявителем в составе своей заявки на участие в аукционе, которыми четко разделяются форма КС-2, как акт о приемки выполненных работ, и форма КС-3, как справка о стоимости выполненных работ и затрат, которые применяются в различных случаях и не являются взаимозаменяемыми документами в соответствии с условиями самого Договора.
Доводы жалобы Заявителя о том, что в составе его заявки на участие в аукционе в подтверждение опыта были приложены акт о приемке в эксплуатацию законченным капитальным строительством зданий (сооружений) от 08.07.2014 и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 02.09.2014 опровергаются фактическими обстоятельствами дела, поскольку при изучении на заседании Комиссии заявки на участие в аукционе Заявителя установлено отсутствие указанных документов.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Балтстрой" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
М.В. Мельников
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 30 ноября 2017 г. N КС-320/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017