Резолютивная часть оглашена
01.12.2017 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "МегаТехника" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, упаковочных рулонов и индикаторов в период с 01.01.2018 по 31.12.2018 для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская детская клиническая больница N 1 имени Н.Н.Ивановой" (извещение N 0142200001317013393, начальная (максимальная) цена контракта 1 463 515 рублей 00 копеек).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "МегаТехника" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, упаковочных рулонов и индикаторов в период с 01.01.2018 по 31.12.2018 для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская детская клиническая больница N 1 имени Н.Н.Ивановой" (извещение N 0142200001317013393, начальная (максимальная) цена контракта 1 463 515 рублей 00 копеек).
Заявитель считает, что составленное Заказчиком описание объекта закупки не соответствует статье 33 Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников аукциона. В позиции 18 Описания объекта закупки Заказчик установил требования о закупке "Щетка многоразовая для очистки внешних поверхностей", которая, по мнению заявителя, должна быть исключена из состава лота, поскольку согласно аукционной документации Заказчик проводит закупку дезинфицирующих средств, упаковочных рулонов и индикаторов. Указанная же в позиции 18 продукция не относится к данным категориям товаров, так как не является дезинфицирующим средством, упаковочным рулоном или индикатором. Кроме того, ООО "БОЗОН" является единственным производителем щеток, имеющим регистрационное удостоверение на указанный товар. В связи с изложенным, заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений, исключить из описания объекта закупки позицию N 18, провести внеплановую проверку действий Заказчика при проведении закупки.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа против доводов заявителей возражали, просили отказать в удовлетворении жалоб, представили письменные возражения на жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно нормативной документации (СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" иСанПиН 3.1.3263-15) после первичной дезинфекции изделия медицинского назначения многократного применения подлежат предстерилизационной очистке и стерилизации.
Как следует из письменных возражений Заказчика, манипуляции указанного вида могут осуществляться в отделениях или в централизованном стерилизационном отделении.
Ершевание и обработка чистящей щеткой загрязненного инструмента перед стерилизацией является неотъемлемой частью общего алгоритма действий по стерилизации инструментария.
Таким образом, щетки для предстерилизационной очистки, наряду с индикаторами стерилизации, упаковочными материалами, растворами для проведения предстерилизационной очистки, индикаторами оценки эффективности предстерилизационной очистки относятся к группе товаров, применяемых в медицинском учреждении для стерилизации изделий медицинского назначения.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком были сформулированы требования к товару, которые полностью отображают потребность Заказчика. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика, а также обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом Заказчик не имеет возможности и не должен устанавливать требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли всех возможных участников размещения заказа. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Вопреки доводу ООО "МегаТехника" о том, что ООО "БОЗОН" является единственным производителем щеток, имеющим регистрационное удостоверение на указанный товар, представителем Заказчика были представлены копии регистрационных удостоверений следующих организаций: "ЭмТиВи Эндоскопи В.Хааг КГ" (Германия), "ЭНДО-ФЛЕКС ГмбХ" (Германия), "Меди-Глоб ГмбХ" (Германия).
Тем самым, доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к товарам, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, ООО "МегаТехника", вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Кроме того, Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что в обоснование начальной максимальной цены контракта положено 3 коммерческих предложения от различных организаций, готовых оказать поставку товара в соответствии с требованиями Заказчика.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мега Техника" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 декабря 2017 г. N 1555-13315-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017