Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
29.11.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактнойсистеме в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",жалобы ООО "Технострой", ООО "Центр поставок Профит" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по мероприятию "Проектирование и строительство дамбы инженерной защиты на реке Большой Кинельг.Похвистнево" в части завершения работ для министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (извещение N0142200001317012795, начальная (максимальная) цена контракта - 101 989 881 ,30 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобыООО "Технострой", ООО "Центр поставок Профит" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по мероприятию "Проектирование и строительство дамбы инженерной защиты на реке Большой Кинельг.Похвистнево" в части завершения работ для министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (извещение N0142200001317012795) (далее - аукцион).
В соответствии с доводами жалоб ООО "Технострой", ООО "Центр поставок Профит" Заказчиком установлены излишне многочисленные требуемые характеристики, требования к химическому составу и показателям товаров, значения которых становятся известными лишь при испытании определенной партии товара.
Согласно доводам жалобыООО "Технострой":
1. В аукционной документации Заказчиком установлены нестандартные требования к описанию материалов по позиции "Доски".
2. В извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в ЕИС, Заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.
Заявители просят признать жалобы обоснованными, провести внеплановую проверку, обязать Заказчика устранить выявленные нарушения Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителей не согласились, просили в удовлетворении жалоб отказать, представили письменные возражения на жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" указано следующее: "При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе не требует конкретизации значений, которые не могут быть конкретизированы участниками на этапе подачи заявок.
Кроме того, в Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе отсутствует запрет на использование слов "не более", "не менее", "более", "менее","от", "до", символов ";", ",", "", "
" и т.д.,
На основании изложенного, довод жалоб ООО "Технострой", ООО "Центр поставок Профит" признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.
1. ООО "Технострой" указывает, что в аукционной документации Заказчиком установлены нестандартные требования к описанию материалов по позиции "Доски".
Заказчиком в пункте 1.22аукционной документации указано: "Доски обрезные или необрезные, длиной более 4 м, толщиной от 44 мм, шириной 75 мм - 150 мм"
Заявителем указано, что в соответствии с ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" доской является пиломатериал, толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины, тем самым установленные Заказчиком требования вводят участника в заблуждение, так как противоречат указанному ГОСТ.
При изучении раздела аукционной документации о материалах, используемых при выполнении работ, установлено, что в позиции, на которую ссылается Заявитель, Заказчиком в Техническом задании установлено требование о соответствии ГОСТ-8486-86.
Межгосударственный стандарт пиломатериалов хвойных пород (ГОСТ 8486-86) распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и на экспорт. В пункте 1.2 данного ГОСТ указано, что номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров определяются по ГОСТ 24454.
Межгосударственный стандарт пиломатериалов хвойных пород (ГОСТ 24454-80) распространяется на обрезные и необрезные пиломатериалы хвойных пород и устанавливает требования к размерам пиломатериалов, используемых для нужд народного хозяйства и экспорта. В соответствии с данным ГОСТ 24454-80 допускается изготовление пиломатериалов с размерами, указанными заказчиком:
Номинальные размеры толщины и ширины
мм
------------------------------------------------------------------ Толщина | Ширина -----------+------------------------------------------------------ 16 | 75 | 100 | 125 | 150 | - | - | - | - | - 19 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | - | - | | - 22 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | - | - 25 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 32 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 40 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 44 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 50 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 60 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 75 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 100 | - | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 125 | - | - | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | - 150 | - | - | - | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | - 175 | - | - | - | - | 175 | 200 | 225 | 250 | - 200 | - | - | - | - | - | 200 | 225 | 250 | - 250 | - | - | - | - | - | - | - | 250 | -
Кроме того, согласно примечанию к данной таблице, по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.
Заявитель ссылается на ГОСТ-18288-87, соответствие которому Заказчик не требует.
2. Согласно следующему доводу ООО "Технострой" в извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в ЕИС, заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Установлено, что в извещении N0142200001317012795, опубликованном на сайте единой информационной системы в сфере закупок, указаны требование об обеспечении заявок, размер обеспечения заявок и платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта, а также вся необходимая информация, касающаяся порядка и размера предоставления обеспечений. Прикрепленным документом к извещению является аукционная документация, которая содержит предусмотренные Законом о контрактной системе размер и порядок внесения обеспечения и заявки, и исполнения контракта (п. 10-12, 41-43 Информационной карты электронного аукциона, раздел 7 Проекта Контракта).
Следовательно, довод Заявителя в этой части также своего подтверждения не нашел.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2017 N0142200001317012795-1 на участие в закупке подано 4 заявки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобыООО "Технострой", ООО "Центр поставок Профит" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 ноября 2017 г. N 1545-13230-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017