Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
04.12.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб надействия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",рассмотрев жалобуООО "Системы плюс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение сертифицированного медиа-пака и оказание услуг по продлению предоставленных (переданных) неисключительных (пользовательских) прав на установленное лицензионное программное обеспечение антивирус (извещение N 0542100001317000253, начальная (максимальная) цена контракта - 153 355 ,50 рублей)
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Системы плюс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение сертифицированного медиа-пака и оказание услуг по продлению предоставленных (переданных) неисключительных (пользовательских) прав на установленное лицензионное программное обеспечение антивирус (извещение N 0542100001317000253(далее - аукцион).
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена вторая часть заявки ООО "Системы плюс" (заявка N7).
Представители Заказчикас доводами Заявителя не согласились, представили письменные возражения на жалобу, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, документы, представленные Заявителем, Заказчиком, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2017 N0542100001317000253-3 заявка ООО "Системы плюс" отстранена от участия в закупке по следующему основанию: "п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, несоответствие документов в соответствии с ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ требованиям, установленным документацией".
В соответствии с п.3.1.4.3 аукционной документации: "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой".
Согласно пояснениям Заказчика, ООО "Системы плюс" во второй части заявки не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки, а так же представлен товар, не соответствующий аукционной документации.
Заказчикомпредставлен скриншот с сайта оператора электронной торговой площадки, подтверждающий отсутствие указанного документа в составе заявки, направленной на рассмотрение Заказчику.
Комиссия Самарского УФАС России изучив заявку, представленную по запросу оператором электронной торговой площадки, установила, что в составе заявки ООО "Системы плюс" содержится Решение N2 от 16.12.2014 г. о том, что максимальная сумма одной сделки по результатам электронного аукциона не должна превышать 5 000 000 (пять миллионов) рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта для закупки N 0542100001317000253составила 153 355 ,50 рублей.
Следовательно, отказ в допуске ООО "Системы плюс" по основанию не представления решения об одобрении или о совершении крупной сделки неправомерен.
В действиях аукционной комиссии усматривается нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2.В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно второму основанию отказа в допуске Заявителю, Заказчиком выявлено несоответствие первой части заявки участника ООО "Системы плюс" аукционной документации на этапе подведения итогов электронного аукциона.
Заказчиком выявлено несоответствие документов и информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям установленным Аукционной документацией, а именно, в части IV аукционной документации содержится информация о предмете закупки - приобретение специального сертифицированного медиа-пака (Kaspersky Стандартный CertifiedMediaPack) и оказание услуг по продлению предоставленных (переданных) неисключительных (пользовательских) нрав на установленное лицензионное программное обеспечение антивирус.
При этом эквивалентность не устанавливается в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия с программным обеспечением, используемым Заказчиком (KasperskyEndpointSecurity для бизнеса - Стандартный RussianEdition, Код производителя:KL4863RASFR).
Предложение участника ООО "Системы плюс" содержит информацию об ином товаре, а именно - Лицензионное антивирусное программное обеспечение Dr.WebEnterpriseSecuritySuite , разработчик ООО "Доктор Веб" и Программное обеспечение "Dr.Web для бизнеса сертифицированный" версия 10. сертифицированный ФСТЭК комплект для установки, разработчик ООО "Доктор Веб".
Следовательно, заявка ООО "Системы плюс" в указанной части не соответствует требованиям Заказчика.
Однако установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2017 N0542100001317000253-1 заявка N7 признана соответствующей требованиям документации закупки.Таким образом, заявкаЗаявителя была допущена к участию в закупке, хотя составлена с явными нарушениями требований, установленных Заказчиком.
На основании изложенного, в действиях аукционной комиссии усматривается нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что допущенные аукционной комиссией нарушения не повлияли на результат закупки, в связи с чем, принято решение не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Системы плюс" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 декабря 2017 г. N 1558-13356-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017