Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии:
- Красильникова Ю.В.., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии: представителя ООО "Пермстроймет+" - Скворцовой А.Ф. (по доверенности), представителя МКУ "Управление капитального строительства" - Логиновой Е.С. (по доверенности), представителя администрации г. Березники - Щепина А.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Пермстроймет+" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приспособление объекта культурного наследия регионального значения "Кинотеатр "Авангард" для современного использования (культурно-деловой центр). Пятый этап. (изв. N 0156300046617000296),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300046617000296 Заказчиком проводился электронный аукцион на приспособление объекта культурного наследия регионального значения "Кинотеатр "Авангард" для современного использования (культурно-деловой центр). Пятый этап.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2017 г. заявка ООО "ЮНАЙТ" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч.3, ч.4 ст.31 Закона о закупках).
Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к указанным выше товарам, работам, услугам устанавливает постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N 99).
Так, согласно пункту 1 приложения N 1 к постановлению N 99 при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда к участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования:
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;
перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ;
копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.
В документации о закупке (Раздел 5 аукционной документации), помимо прочих, установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки:
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно п/п 4 п. 2 раздела 7 аукционной документации, документом, подтверждающим соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию является:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Заявитель полагает, что за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе ООО "ЮНАЙТ" не исполняло ни одного контракта, соответствующего предмету закупки, поскольку в реестре контрактов в ЕИС отсутствует соответствующая информация.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что в заявке ООО "ЮНАЙТ" документом, подтверждающим наличие опыта, является копия договора подряда от 25.11.2014 г. на выполнение комплекса ремонтно-реставрационных работ на объекте "Церковь Рождества Богородицы" на сумму 15 791 092,22 руб. (далее - Договор от 25.11.2014 г.). Дополнительным соглашением от 08.12.2014 г. стоимость работ по данному договору увеличена до 23 925 244,75 руб. Данный довод также подтверждается представленной в материалы дела второй частью заявки ООО "ЮНАЙТ".
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы довод Заявителя подтверждения не нашел.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с условиями Договора от 25.11.2014 г. (п. 3.1):
Расчеты за выполненные работы между Заказчиком и Подрядчиком производятся ежемесячно на основании актов выполненных работ КС-2 и справок КС-3 путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в срок не позднее пяти календарных дней с момента подписания обеими сторонами актов выполненных работ.
Комиссией установлено, что заявка ООО "ЮНАЙТ" содержит акты выполненных работ форм КС-2, КС-3 на сумму 21 564 158,75 руб., в то время как стоимость работ по договору, с учетом дополнительного соглашения, составляет 23 925 244,75 руб. Указанные обстоятельства не были опровергнуты Аукционной комиссией.
Таким образом, суммы актов выполненных работ не соответствуют суммам, указанным в договоре и дополнительном соглашении к нему.
Как следствие, вторая часть заявки ООО "ЮНАЙТ" не содержала требуемых аукционной документацией и постановлением N 99 документов.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не представлен документ, подтверждающий его соответствие дополнительным требованиям. Таким образом, ООО "ЮНАЙТ" не подтвердило опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.
Следовательно, Аукционная комиссия, признав заявку ООО "ЮНАЙТ" соответствующей требованиям аукционной документации, нарушила требования ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия отмечает, что уведомление о рассмотрении жалобы размещено в ЕИС 21.11.2017 г. в 15:14 по местному времени.
Контракт на приспособление объекта культурного наследия регионального значения "Кинотеатр "Авангард" для современного использования (культурно-деловой центр). Пятый этап между заключен Заказчиком 21.11.2017 г. в 13:14 по местному времени.
На основании изложенного, а также с учетом п. 3.35 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пермстроймет+" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приспособление объекта культурного наследия регионального значения "Кинотеатр "Авангард" для современного использования (культурно-деловой центр). Пятый этап. (изв. N 0156300046617000296) необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председательствующий Комиссии |
Е.С. Субботина |
Члены Комиссии: |
К.В. Политов
|
Ю.В. Красильникова |
Красильникова Ю.В., 235 12 89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017