Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуИП Абашева А.С. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 2 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматических систем пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре 3-го типа (изв. N 0356200032117000236),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200032117000236, ГБУЗ ПК "Краевая детская клиническая больница"(далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматических систем пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре 3-го типа (далее - Аукцион).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.10.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -840 000,00 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило 11 заявок.
Согласно протоколу подведения итогов от23.11.2017 г. заявкиООО "АСК", ООО "Защитные технологии", ООО "СТБ Квант", ИП Абашева А.С. признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявитель полагает, что заявки ООО "АСК", ООО "Защитные технологии", ООО "СТБ Квант" не соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Так, в пп.2 п.2Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что вторая часть заявки должна содержать копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной МЧС России.
В соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений требует наличия лицензии.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" утвержден Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности здании и сооружений (далее - Перечень).
Так, указанным Перечнем утверждены виды работ и услуги, подлежащих лицензированию.
Представитель Заказчика пояснил, что для выполнения работ по закупке участнику закупки необходимо обладать лицензией МЧС с видами работ, указанными в п.10.1 ТЗ, при этом в требованиях к содержанию второй части заявки (в частности в пп.2 п.2 Раздела 8 информационной карты аукционной документации) такие требования не установлены.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках. Доказательств обратного не представлено.
В действиях должностных лиц, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Изучив вторые части заявок ООО "АСК", ООО "Защитные технологии", ООО "СТБ Квант", Комиссия установила, что такими участниками представлены лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной МЧС России, что соответствует требованиям аукционной документации.
Довод Заявителя в спорной части, с учетом отсутствия видов работ и услуг, которые должна содержать лицензия МЧС, не подлежит удовлетворению, поскольку формально представленные ООО "АСК", ООО "Защитные технологии", ООО "СТБ Квант" документы соответствуют требованиям аукционной документации, и как следствие, Аукционная комиссия не имеет оснований для признания заявок таких участников не соответствующими требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Абашева А.С. на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматических систем пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре 3-го типа (изв. N 0356200032117000236)необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 декабря 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017