Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Медитрейд" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для зубопротезного кабинета (изв. N 0356300183417000087),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300183417000087 ГБУЗ ПК "Бардымская ЦРБ им.А.П.Курочкиной" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для зубопротезного кабинета.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2017 г. заявка ООО "Медитрейд" отклонена на основании на основании ч.6.1 ст.66 Закона о закупках (Предоставление недостоверной информации, п. 6.1 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п.п. 4 п. 3 Раздела 14 документации об аукционе).
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Требования к закупаемым товарам установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
Кроме того, в соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Требование о предоставлении документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст.66 Закона о закупках, а именно в данном случае, копий регистрационного удостоверения Минздрава России или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (по позициям в соответствии с техническим заданием), установлено Заказчиком в п.3 раздела 8 аукционной документации.
Согласно ч.6.1 ст.66 Закона о закупках, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В п.п. 30 ,31 технического задания Заказчиком установлены требования к перчаткам смотровым, в том числе: "Диагностические перчатки из нитрила с внутренним покрытием с протеинами натурального шёлка для защиты, питания и увлажнения кожи и облегченного надевания" (п.30), "Диагностические перчатки из нитрила. Внутреннее покрытие, содержащее коллаген, аллантоин и силикон для комфортного ношения и ухода за кожей" (п.31). При этом, оба пункта содержат указание на то, что требуемые характеристики должны подтверждаться информацией на упаковке и официальным техническим паспортом на продукцию.
Как пояснила представитель Аукционной комиссии, при рассмотрении сведений, содержащихся в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно регистрационных удостоверений в том числе на указанные перчатки, комиссия установила, что участником предлагаются к поставке перчатки смотровые латексные и нитриловые "Clean & Safe", производства "Коссан латекс индастриз (М) СДН, БХД", Малайзия.
Как следует из пояснений представителя Аукционной комиссии, исходя из фотографий упаковки, содержащихся в сети Интернет, указанные выше сведения отсутствуют на упаковке товара.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в материалы жалобы не предоставлены надлежащие доказательства предоставления участником недостоверных сведений. При этом, представитель Аукционной комиссии не отрицает их отсутствие при рассмотрении заявки участника.
Комиссия также отмечает, что сведения, содержащиеся в информационной сети "Интернет", в том числе на сайтах производителя, не являются официальными и достоверными, носят ознакомительный характер и не могут рассматриваться в виде доказательства доводов Аукционной комиссии.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушены требования ч.6.1 ст.66 Закона о закупках.
В указанных действиях членов Аукционной комиссии присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,
Кроме того, в соответствии с ч.5 ст.69 Закона о закупках, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Протокол проведения электронного аукциона размещен на электронной площадке 09.11.2017 г. При этом, вторые части заявок на участие в электронном аукционе рассмотрены Аукционной комиссией 15.11.2017 г., то есть с нарушением регламентированного Законом о закупках срока.
В указанных действиях членов Аукционной комиссии присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.13 ст.7.30 КоАП РФ,
В связи с изложенным, Аукционной комиссией нарушены требования ч.5 ст.69 Закона о закупках.
Помимо этого, в ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией установлено, что первая часть заявки подателя жалобы не содержит конкретных значений показателей, требования к которым установлены аукционной документацией. К примеру, в п.36 заявки к поставке предлагается материал стоматологический Трей адгезив, Германия. При этом указано, что материал обеспечивает оптимальную ретенцию винилиолисилоксанового материала на металлических или пластиковых ложках. В п.37 предлагается нить ретракционная Ретрикс эпи N0, Россия с указанием: "нить ретракционная с эпинефрином длиной не менее 280 см".
Следует отметить, что инструкция по заполнению заявки (п.3 раздела 8 аукционной документации) содержит указание на то, что "если при описании показателей Заказчик использует такие слова как: "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", знаки "*", "", "
": участник закупки должен указать конкретное значение показателя без использования указанных слов, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно", а также "показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использованы слова "или", "либо" должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара".
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч.3 ст.67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2017 г., ООО "Медитрейд", чья заявка содержала сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации, допущено к участию в электронном аукционе.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушены требования ч.ч. 1,3 ст.67 Закона о закупках.
В указанных действиях членов Аукционной комиссии присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медитрейд" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для зубопротезного кабинета (изв. N 0356300183417000087) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч.6.1 ст.66, ч.5 ст.69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.ч. 1,3 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. В целях устранения выявленного нарушения Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017