Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Пермская медицинская компания" (далее - Заявитель) Единой комиссии N1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для аппаратов, имеющихся у Заказчика ГБУЗ ПК "МСЧ N9" (изв. N 0356300056717000302).
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300056717000302 ГБУЗ ПК "МСЧ N9 им. М.А. Тверье" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку медицинских изделий для аппаратов, имеющихся у Заказчика ГБУЗ ПК "МСЧ N9".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2017 г. заявка ООО "Пермская медицинская компания" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине непредоставления документов, требования к которым установлены аукционной документацией.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, в соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Требование о предоставлении документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст.66 Закона о закупках, а именно в данном случае, копий регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (МЗ РФ) с приложениями или реквизитов регистрационных удостоверений или ссылки на адрес нахождения медицинских изделий в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий на сайте Росздравнадзора в сети Интернет, установлено Заказчиком в п.3 раздела 8 аукционной документации.
В соответствии с п.2 раздела 4 аукционной документации, описание объекта закупки указано в главе V "Техническое задание".
Согласно п.1 главы 5 аукционной документации в рамках проведения электронного аукциона Заказчиком в том числе закупается фильтр бактериальный для использования с аспираторами серии Vacuson, имеющимися у Заказчика (Инв.N304070803, 304070804, 304070805, 304070806) (данное требование также установлено в п.1 главы 5 аукционной документации).
Как следует из материалов жалобы и не отрицается представителем подателя жалобы, сведения и документы, требования к которым установлены в п.3 раздела 8 аукционной документации для данного товара в составе второй части заявки Обществом не предоставлены.
Вместе с тем, в составе заявки содержатся информационное письмо производителя предлагаемых к поставке фильтров бактериальных ООО "Медфильтр" N146/К от 18.08.2017 г., а также сертификат соответствия N2068329 от 21.03.2017 г. на упомянутые фильтры.
Данное письмо содержит указание на то, что производимые ООО "Медфильтр" фильтры воздушные бактериальные для медицинских электроотсосов, аспираторов, аспирационных помп отнесенные к коду 28.29.82.120 ОКПД 2-2014 не подлежат государственной регистрации в Росздравнадзоре в качестве самостоятельных медицинских изделий.
Однако, Комиссия отмечает, что Заказчиком при проведении электронного аукциона установлен иной код ОКПД 2 для закупаемых фильтров бактериальных. Как пояснила представитель Заказчика, указанный в письме ООО "Медфильтр" код соответствует категории товаров "комплектующие (запасные части) машин и аппаратов для фильтрации или очистки жидкостей или газов, не имеющие самостоятельных группировок", что не соответствует предмету рассматриваемой закупки.
Исходя из изложенного, заявка подателя жалобы не содержит документов, требования к которым установлены аукционной документацией.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч.2 ст.69 Закона о закупках установлено, что Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Относительно доводов жалобы, касающихся положений аукционной документации, Комиссия отмечает, что в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 08.11.2017 г. в 08:00 часов. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 27.11.2017 г., то есть по истечение регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, жалоба ООО "Пермская медицинская компания" на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
Кроме того, Комиссия принимает во внимание, что в материалы жалобы предоставлено письмо официального дистрибьютера производителя фильтров Nouvag AG - ООО "Торговый дом "БМБ". Письмо содержит указание на то, что корректная работа аспиратора, имеющегося в наличии у Заказчика, требование о совместимости с которым установлено аукционной документацией, возможна только с использованием расходного материала производства Nouvag AG. Поскольку ООО "Пермская медицинская компания" планировала к поставке товар иного производителя, а именно ООО "Медфильтр", данный товар не удовлетворяет потребности Заказчика.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пермская медицинская компания" на действия Единой комиссии N1 при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для аппаратов, имеющихся у Заказчика ГБУЗ ПК "МСЧ N9" (изв. N 0356300056717000302) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Пермская медицинская компания" на действия ГБУЗ ПК "МСЧ N9 им. М.А. Тверье" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для аппаратов, имеющихся у Заказчика ГБУЗ ПК "МСЧ N9" (изв. N 0356300056717000302) не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 декабря 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017