Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РосФарм" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право на поставку изделий медицинского назначения для стерилизации (изв. N 0356200032117000195),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200032117000195 ГБУЗ ПК "Краевая детская клиническая больница" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на право на поставку изделий медицинского назначения для стерилизации.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2017 г., ООО "РосФарм" (заявка N8) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предоставленной в составе заявки требованиям аукционной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
В п.8 главы 5 аукционной документации установлены требования к индикатору химическому одноразовому воздушной стерилизации. При этом, установлено, что размещение индикатора должно быть универсальным (как снаружи, так и внутри стерилизационных упаковок с изделиями), Класс по ГОСТ ISO 11140-1-2011 4, 5.
Кроме того, заявка содержит сведения о том, что торговое наименование предлагаемого товара: "индикатор химически одноразового применения для контроля паровой, воздушной стерилизации ИКПВС - "Медтест". Индикатор химический для контроля воздушной стерилизации ИКВС - "Медтест"-180/60, индикатор химический одноразового применения для контроля воздушной стерилизации ИКВС-ВН/01 - "Медтест".
Как следует из пояснений представителя подателя жалобы, универсальный индикатор по сути представляет собой комплексный прибор, состоящий из двух индикаторов один из которых имеет 5 класс по ГОСТ ISO 11140-1-2011, что не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч.4 ст.67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Относительно доводов жалобы, касающихся положений аукционной документации, Комиссия отмечает, что в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 22.11.2017 г. в 08:00 часов. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 30.11.2017 г., то есть по истечение регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, жалоба ООО "РосФарм" на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосФарм" на действия Единой комиссии N1 при проведении электронного аукциона на право на поставку изделий медицинского назначения для стерилизации (изв. N 0356200032117000195) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "РосФарм" на действия ГБУЗ ПК "Краевая детская клиническая больница"при проведении электронного аукциона на право на поставку изделий медицинского назначения для стерилизации (изв. N 0356200032117000195) не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 декабря 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017