Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Интэк" (далее - Заявитель) ГБУЗ "Чернушинская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право на заключение договора гражданско-правового характера бюджетного учреждения на поставку медицинского расходного материала (изв. N 0356300006117000219),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300006117000219 Заказчиком проводился электронный аукцион на право на заключение договора гражданско-правового характера бюджетного учреждения на поставку медицинского расходного материала.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о закупках, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В ч.4 ст.65 Закона о закупках установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В п.1 раздела 7 аукционной документации установлено, что срок подачи запроса о предоставлении разъяснений: с "31" октября 2017 г. по "16" ноября 2017 г.
Согласно п.2 раздела 7 аукционной документации, дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации - дата начала: "31" октября 2017 г., дата окончания: "17" ноября 2017 г.
Как следует из материалов жалобы и подтверждается представителем Заказчика, 17.11.2017 г. по истечение установленного аукционной документацией срока для направления запроса, в адрес Заказчика подателем жалобы направлен запрос на предоставление разъяснений положений аукционной документации. Как пояснила представитель Заказчика запрос направлен в 16:39 часов (время московское), что подтверждается скриншотами с личного кабинета оператора электронной площадки, то есть по окончании рабочего дня Заказчика.
Таким образом, поскольку запрос направлен по истечение установленного срока, ответ на упомянутый запрос не опубликован Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, что не противоречит требованиям Закона о закупках.
Исходя из изложенного, установить нарушения требований Закона о закупках в действиях Заказчика не предоставляется возможным.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интэк" ГБУЗ "Чернушинская районная больница" при проведении электронного аукциона на право на заключение договора гражданско-правового характера бюджетного учреждения на поставку медицинского расходного материала (изв. N 0356300006117000219) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 декабря 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017