Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ПСК Стройэффект" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге А-153 Нытва - Кудымкар км 0+000 - км 126+035, Пермский край. (изв. N 0315100000317000202),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0315100000317000202 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге А-153 Нытва - Кудымкар км 0+000 - км 126+035, Пермский край.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к используемым при выполнении работ материалам установлены в Приложении N 4 к документации о закупке.
Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении N 4.
Так, в п. 1 установлены требования к материалам для горизонтальной дорожной разметки, в частности, плотность* материалов для дорожной разметки должна быть не менее для красок (эмали) 1,5 г/см3, термопластика 1,85 г/см3, холодного пластика 1,65 г/см3.
В документации о закупке содержится инструкция по заполнению заявки, в которой, в частности, указано следующее: показатели, отмеченные в приложении к документации об аукционе "Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ" знаком "*" являются показателями, значения которых не могут изменяться. По этим показателям все значения, в том числе указанные в виде диапазона либо сопровождающиеся словами "не менее", "не более", "от", "до", "не ниже", "не выше" и т.п., являются конкретными и не должны изменяться участником закупки при подготовке заявки на участие в аукционе.
Представитель Заказчика, Аукционной комиссии пояснил, что в данном случае при указании плотности следовало исключить слова "должна быть".
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в инструкции по заполнению заявок не указано каким образом следует указывать показатели, сопровождающиеся словами "должна быть".
Таким образом, Заказчиком нарушено положение, закрепленное в п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях должностных лиц Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.11.2017 г. заявка подателя жалобы признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Антимонопольным органом установлено, что плотность материалов указана ООО "ПСК Стройэффект" следующим образом: плотность* материалов для дорожной разметки должна быть не менее для красок (эмали) 1,5 г/см3, термопластика 1,85 г/см3, холодного пластика 1,65 г/см3.
С учетом инструкции по заполнению заявки, в данной части заявка подателя жалобы соответствует требованиям аукционной документации.
В Приложении N 4 Заказчиком установлены также следующие требования: Дорожная разметка должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования". Применение дорожной разметки должно соответствовать требованиям ГОСТ 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
Вид дорожной разметки - постоянная. В соответствии с ведомостью объемов работ дорожная горизонтальная разметка должна наноситься краской белого и желтого цветов, термопластиком белого цвета и холодным пластиком белого цвета. Материалы для выполнения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки должны соответствовать требованиям ГОСТ 32830-2014. Минимальное значение коэффициента яркости дорожной разметки в сухом состоянии не должно составлять менее 30%. Минимальное значение коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при сухом покрытии должен быть не менее 80 мкд·лк-1·м-2, а при дожде и мокром покрытии не менее 25 мкд·лк-1·м-2.
Указанные в заявке подателя жалобы показатели - Минимальное значение коэффициента яркости дорожной разметки в сухом состоянии 30%. Минимальное значение коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при сухом покрытии 150 мкд·лк-1·м-2, а при дожде и мокром покрытии 505 мкд·лк-1·м-2., также соответствуют требованиям аукционной документации.
В инструкции по заполнению заявки указано, что в требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении работ необходимо указывать конкретные показатели для всех представленных товаров, в том числе и в зависимости от технических категорий дорог.
В этой связи Комиссия признает заслуживающими внимания доводы представителя Аукционной комиссии, в частности, о том, что спорные показатели следовало указывать с учетом категории дорог. Однако, из Приложения N 4 указанное не следует, а содержащиеся в заявке показатели, соответствуют установленным требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных обстоятельствах Аукционная комиссия, признавшая заявку не соответствующей требованиям аукционной документации, тогда как в соответствии с требованиями Закона о закупках заявки рассматриваются исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о закупке, нарушила ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В действиях членов Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПСК Стройэффект" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге А-153 Нытва - Кудымкар км 0+000 - км 126+035, Пермский край. (изв. N 0315100000317000202) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 декабря 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017