Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы -главный государственный инспектор Е.С. Зырянова, главный специалист-эксперт А.А. Кириллова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТВ ЭКСПЕРТ" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Поставка и монтаж сценического оборудования" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ТВ ЭКСПЕРТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы ООО "ТВ ЭКСПЕРТ" следует, что, по мнению подателя жалобы, решение аукционной комиссии об отказе ООО "ТВ ЭКСПЕРТ" в допуске к участию в электронном аукционе является неправомерным, поскольку заявка на участие соответствовала требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно документации о проведении электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованиями законодательства заказчиком в документации о проведении электронного аукциона установлены требования к товару, используемому при выполнении работ, в том числе следующее:
11 |
27.33.13.110 |
Коробка коммутационная |
Тип - Коробка коммутационная проходная, корпус из алюминиевого профиля и 1,5 мм стали. |
Розетки PCE Schuko16A - не менее 6 шт. Тип установки - под трубу диаметром не менее 36 мм или кабельный ввод Pg29 |
12 |
27.33.13.110 |
Коробка коммутационная |
Тип - Коробка коммутационная проходная, Разъем панельный XLR3F, корпус из алюминиевого профиля и 1,5 мм стали. |
Розетки PCE Schuko16A - не менее 2 шт. Тип установки - под трубу диаметром не менее 36 мм или кабельный ввод Pg29 |
13 |
27.33.13.110 |
Коробка коммутационная |
Тип - Коробка коммутационная проходная, Разъем панельный XLR3F, Разъем панельный XLR3М, корпус из алюминиевого профиля и 1,5 мм стали. |
Розетки PCE Schuko16A - не менее 4 шт. Тип установки - под трубу диаметром не менее 36 мм или кабельный ввод не менее Pg30 |
Также документация о проведении электронного аукциона содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая содержит в том числе следующее правило: "Если в Спецификации значение показателя указано Заказчиком в столбце 5 "Максимальные и (или) минимальные значения показателей / характеристики товара, заданные в диапазоне значений", Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение числового показателя не допускающее разночтения или двусмысленного толкования и содержащее слова/знаки или сопровождающееся словами/знаками "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "не хуже", "диапазон должен быть не более от_- до_", "диапазон должен быть не менее от_-до_", "до", "от", "-"".
Участником электронного аукциона - ООО "ТВ ЭКСПЕРТ" подана заявка на участие в электронном аукционе, в которой указано значение по позициям 11, 12, 13 "Тип установки - под трубу диаметром 36 мм или кабельный ввод Pg30".
По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона ООО "ТВ ЭКСПЕРТ" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему обоснованию, указанному в протоколе рассмотрения заявок: "Рассмотрев первую часть заявки на участие в электронном аукционе, принято решение об отказе в допуске на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно, участником размещения заказа предоставлена информация, которая не соответствует п.п. б п. 1 ч. 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а так же пункта 4.5. Раздел I "Информационная карта" документации об электронном аукционе.
В составе заявки на участие в аукционе в электронной форме участник размещения заказа предложил товары не указав конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, а именно: в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки "Или" - означает выбор одного из установленных значений.
В Разделе II Спецификация аукционной документации по позициям 11,12,13 "Коробка коммутационная" в столбце "Максимальные и (или) минимальные значения показателей/ характеристики товара, заданные в диапазоне значений" Заказчиком установлено "_.Тип установки - под трубу диаметром не менее 36 мм или кабельный ввод Pg29". Участником закупки в своей заявке по позициям 11,12,13 "Коробка коммутационная" в столбце "Максимальные и (или) минимальные значения показателей/ характеристики товара, заданные в диапазоне значений" установлено ""_.Тип установки - под трубу диаметром 37 мм или кабельный ввод Pg29"
В соответствии с частью 4 статьи 66 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из системного анализа заявки на участие в электронном аукционе, положений документации о проведении электронного аукциона, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о наличии несоответствия положений заявки требованиям документации о проведении электронного аукциона, а именно: участником не указано конкретное значение по показателю "Тип установки", поскольку предложенное участником значение в соответствии с правилами заполнения заявки, установленными документацией о проведении электронного аукциона, не является конкретным.
Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе названного участника составлена с нарушением требований документации о проведении электронного аукциона. Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе ООО "ТВ ЭКСПЕРТ" в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "ТВ ЭКСПЕРТ", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ТВ ЭКСПЕРТ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.С. Зырянова |
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 ноября 2017 г. N 1924
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017