Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Институт-СибПроект" на действия Единой комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Единая комиссия) при определении подрядчика путем проведения открытого конкурса "Выполнение работ по разработке рабочей документации по объекту "Общеобразовательная школа во II мкр. жилого района "Покровский" в г. Красноярске" (далее - конкурс) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Институт-СибПроект" на действия единой комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, Единой комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие Единой комиссией необоснованного решения о признании конкурсной заявки ООО "Институт-СибПроект" несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Институт-СибПроект" считает, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе Единой комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно, по мнению подателя жалобы, единой комиссией неправомерно было принято решение о признании конкурсной заявки ООО "Институт-СибПроект" несоответствующей требованиям конкурсной документации. Единой комиссией представлены письменные возражения, согласно которым, заявка ООО "Институт-СибПроект" несоответствовала требованиям аукционной документации, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель Единой комиссии, уполномоченного органа - Н.Ф. Лузан (доверенность N 1 от 11.02.2016, удостоверение личности);
- представитель ООО "Институт-СибПроект" Тушкова И.С. (на основании Решения учредителя N2 от 28.07.2016, удостоверения личности).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 указанного Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно разделу 3 документации открытого конкурса на выполнение работ по разработке рабочей документации по объекту "Общеобразовательная школа во II мкр. жилого района "Покровский"" в г. Красноярске к участникам закупки устанавливаются требования в соответствии с ч.1 ст. 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N44-ФЗ (далее по тексту - Закон о контрактной системе), в том числе:
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
Согласно требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе указано, что сведения, содержащиеся в заявке на участие в открытом конкурсе, не должны допускать двусмысленных толкований.
Единая комиссия в соответствии с требованиями ч. 2 ст.53 Закона о контрактной системе рассмотрела заявки участников закупки на участие в открытом конкурсе на соответствие их требованиям, установленным конкурсной документацией, а участника закупки, подавшего такую заявку на соответствие требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно требованиям ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации
В ходе рассмотрения заявки ООО "Институт-СибПроект" единая комиссия установила, что в составе заявки имеется декларация по состоянию на 12 ноября 2017, при этом заявка подана 15.11.207, что отражено в протоколе вскрытия конвертов. Таким образом, декларация о соответствии участника открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным п.3 конкурсной документации, Соответственно, на момент составления (подписания) документа 12.11.2017 Общество утверждает, что его деятельность не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако Общество в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе должно продекларировать об этом факте, имеющемся по состоянию на момент подачи заявки, т.е. на 15.11.2017.
Из статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что закон не содержит прямого указания на форму декларирования. Вместе с тем закон указывает на обязательность декларирования соответствия участника конкурса всем требованиям, установленным законом.
В частности, пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик среди единых требований к участникам закупки устанавливает неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
То есть, указанная норма прямо устанавливает представление сведений, действительных на дату подачи заявки на участие в закупке.
Согласно разделу 19 конкурсной документации любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме уполномоченному органу запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса уполномоченный орган обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.
ООО "ООО "Институт-СибПроект" не направляло запрос на разъяснения конкурсной документации.
Руководствуясь частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО "Институт-СибПроект" в связи с несоответствием участника закупки требованиям раздела 3 конкурсной документации, установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части непредоставления декларации о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (представлена декларация, составленная 12.11.2017, дата подачи заявки участником закупки - 15.11.2017).
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России признает доводы жалобы ООО "Институт-СибПроект", как необоснованные.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "Институт-СибПроект" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 ноября 2017 г. N 1951
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017